Новости

В Калининграде обсудили проблемы развития портов

На совещании Морской коллегии при Правительстве РФ, комиссии Совета Федерации по национальной морской политике и комитета Госдумы по транспорту обсуждались проблемы развития портовой деятельности на северо-западном региональном направлении.

В минувшую пятницу в Калининграде прошло совместном совещании Морской коллегии при Правительстве РФ, Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике и Комитета Государственной Думы по транспорту под председательством вице-премьера Сергея Иванова. В работе совместного совещания также принял участие руководитель Росрыболовства, главы Калининградской и Мурманской области.

Основной темой обсуждения стали состояние и перспективы развития портовой деятельности на Северо-Западном региональном направлении морской деятельности. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Совета Федерации РФ, участники совещания обсудили проблемы развития портовой деятельности, состояние портовой инфраструктуры, меры противодействия загрязнению окружающей среды, барьеры на пути увеличения грузопотока, вопросы обеспечения безопасности судоходства, аспекты законодательного регулирования в данной сфере.

На совещании было отмечено, что антикризисное регулирование и повышение эффективности всех видов транспорта в настоящее время является приоритетным направлением на среднесрочную перспективу в работе Правительства РФ. По словам Сергея Иванова, среди конкретных мер, по которым уже приняты соответствующие решения: переход на уплату налогов по фактической прибыли за четвертый квартал этого года; освобождение от налога на добавленную стоимость операций по ввозу технологического оборудования; предоставление права на вычет налога на добавленную стоимость по авансовым платежам.

«Безусловно, данные меры имеют для федерального бюджета весьма затратный характер, но ответственная позиция государства в том, что в трудное время оно максимально открыто идет навстречу реальному сектору экономики», – подчеркнул вице-премьер.

Большое внимание было уделено правовым вопросам функционирования морских портов. Сергей Иванов подчеркнул, что в Калининграде, а также в Мурманске, до сих пор не установлены границы морских портов, и напомнил о необходимости ускорить эту работу.

При этом на заседании было отмечено, что в Мурманской области уточнение границ морского порта Мурманск идет в увязке с реализацией проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла, и параллельно рассматривается вопрос о возможном открытии в Лиинахамари удаленного пункта пропуска со всей необходимой инфраструктурой.

А накануне совещания делегация Совета Федерации побывала на судостроительном заводе «Янтарь». Сенаторам, ответственным за законодательную поддержку национальной морской политики России, было важно узнать, кто и как будет обеспечивать ее реализацию на практике. Добыча и изучение биоресурсов мирового океана, торговля, безопасность, разработка нефтегазовых месторождений на шельфах – все это невозможно без современного мощного флота. Сенаторам показали стапели, на которых идет строительство фрегатов для военно-морских сил Индии. Сейчас, по мнению экспертов, это самый крупный заказ, что тоже является частью национальной морской политики.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: калининградмурманскправительстворосрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30