Газета "Рыбак Сахалина"
25 августа 2016 года

Браконьерский флот отправился на дно

Российские власти не знают, что делать с задержанными браконьерскими судами. Многие из них годами стоят у причалов, на их охрану и поддержание в плавучем состоянии идут нехилые деньги. Получается странная картина: браконьеры наносят стране большой ущерб тем, что воруют наши водно-биологические ресурсы, а мы, вдобавок, должны тратить деньги на сохранение их орудия преступления – добывающие суда. Для нашей бедной страны это, как кажется, непозволительная роскошь. А почему бы не использовать имеющийся в мире передовой опыт для борьбы с незаконным промыслом? Например, взять пример с Индонезии.

В День независимости Индонезии министр морских дел и рыболовства страны Суси Пуджиастути отдала распоряжение затопить 58 иностранных и 2 индонезийских рыболовных судна, задержанных за браконьерство.

За период с 2014 года по приказу главы рыболовного министерства Индонезии затоплено уже 236 судов. Среди них – знаменитый «Viking»: за ННН-промысел под флагами нескольких государств его разыскивал целый ряд стран.

Как пишет информагентство «The Standard», большинство плавсредств, которые затопили или затопят по указанию Суси Пуджиастути, задержали у островов Бунгуран. Это один из самых северных архипелагов Индонезии. От него отсчитывается исключительная экономзона страны в Южно-Китайском море, пересекающаяся с акваторией, которую КНР считает своей. По информации медиапортала «Tempo», среди затопленных судов есть и те, что ходили под китайским флагом.

Изначально в правительстве планировали отправить на дно 71 судно в честь 71-й годовщины независимости страны, сообщает корреспондент Fishnews.

Министр заявила, что шесть судов затопят в Пангандаране на южном побережье провинции Западная Ява. Там планируют построить музей незаконного рыболовства совместно с США и Норвегией. По другим данным, суда могут стать частью экспозиции музея.

Еще восемь судов затопили ранее на востоке Индонезии вблизи портов Битунг и Тернате. Также избавляться от конфиската будут в Батаме, Паремпе, Ранае, Моротае, Соронге, Малуку и Таракане.

Суси Пуджиастути отметила, что браконьерский транспорт не будут подрывать, так как это наносит ущерб окружающей среде. Суда будут топить у побережья для создания из них искусственных рифов – так они поспособствуют увеличению популяции местных рыб.

«Рыбак Сахалина» № 33 от 25 августа 2016 г.