Обзор недели. Бурим лунки, мечтая об открытой воде
Вначале о том, что ловил собственными руками, видел своими глазами и слышал не чужими ушами. В прошедшую субботу поехали с Олегом на Тунайчу за селедкой. Сели у незамерзающих уже лунок на выходе из пролива Красноармейского (назовем его по карте не протокой) напротив мыса Бауэра на глубине фарватера. Для рыбарей это исчерпывающая информация. С утра в течение полутора часов средний клев, потом – затяжная пауза, во время которой не давали заснуть редкие поклевки. Затем более активный партнер переместился на сотню метров дальше на меньшую глубину, где и наткнулся на довольно плотный косячок, который мы (я присоединился чуть позже) и еще несколько рыбаков облавливали больше часа. Причем селедка попадалась гораздо крупнее и моментами напоминала красногорскую.
В итоге у меня 57 разнокалиберных селедин и три крупных малоротки, у Олега, как всегда, улов раза в полтора больше. В этот же день парочка наших знакомых рыбачила за мысом в районе базы отдыха «Лесное озеро», там клев оказался похуже. Они же повторили рыбалку на Тунайче и в воскресенье, результат еще хуже. Между прочим, это были дни сразу за полнолунием, когда рыба, наоборот, должна клевать активнее. Но она, как в очередной раз подтвердилось, очень часто предпочитает жить по своим правилам.
На обратном пути еле пробились к Охотскому из-за вавилонского столпотворения автомобилей у моста и вдоль дороги. Сотни горожан приехали сюда полюбоваться на красавцев-лебедей, вторую неделю радующих глаза и души сахалинцев у побережья залива Мордвинова. Увы, сфотографировать грациозных весенних птиц не удалось, ибо приткнуть наше авто было совершенно некуда. Мы уже миновали поворот на Лесное, а встречный транспортный поток не иссякал. Чему способствовала, надо полагать, солнечная погода, пожалуй, впервые в апреле совпавшая с выходным днем. Интересно, сколько машин (или десятков машин?) пришлось на одного лебедя?
Проезжая озеро Изменчивое, притормозили у возвращающегося со льда рыболова. Он, предваряя наш вопрос, молча показал… извините за натурализм, кукиш. Никаких дополнительных разъяснений не понадобилось. Однако в понедельник после работы я на улице Есенина подошел к торговой точке, где обычно продают свои уловы рыбаки. Там двое «профессионалов» торговали навагой, зубаткой и малороткой – весь озерный ассортимент. Спросил, есть ли лед на Большом Буссе. Ответили, что лет там, конечно, стоит, но эта рыба – с Изменчивого. Так что и в этом озере, похоже, еще не все потеряно.
Остальные дни недели придется «закрывать» с помощью Интернета (воспользуемся сайтом sakhriver.ru). В среду, 8 апреля: «На Измене зубарь – изредка, до обеда около грязей, после обеда по центру. Всего за день штук 40. Навага – мелкая кончилась, разобрали, осталась средняя и крупная, штук 80 за день. Ходить еще можно. У протоки «Бураны» крутятся, ставят сетки. Не одобряем!». Четверг: «Сначала поехали на Шишку, половили мелкой кунджишки. Потом в 12 сорвались на Буссе и до 15.30 поймали, не напрягаясь, по 100 малоротки. Неплохо закончили зимний период». О пятнице и вторнике заслуживающей внимания информации не обнаружил. Кроме той, что все больше интерес и ожидания рыбаков вызывает рыбалка по открытой воде.