Продолжается передел ресурсов?
Страсти вокруг дрифтерного промысла в России разгорелись просто мексиканские. Противники неутомимо боролись, сторонники мужественно, но упрямо оборонялись. Постепенно арена сражений переместилась с Дальнего Востока и СМИ в Госдуму и правительство.
Кстати, в последний свой приезд на Камчатку глава Госкомрыболовства Андрей Крайний просто и недвусмысленно озвучил личную точку зрения: это выгодно государству, поэтому дискуссий на эту тему не состоится. Дрифтерный промысел лососей будет – заявил Крайний.
Потому что это выгодно государству.
Кому на самом деле выгоден дрифтерный промысел лососей, доподлинно не известно. Об этом можно только догадываться. Но с большой долей вероятности, кстати.
Итак, вдруг – причём, для всех, или почти всех – появляется извещение Федерального агентства по рыболовству об аукционе по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов – тихоокеанских лососей в исключительной экономической зоне РФ для осуществления промышленного рыболовства лицами, добывавшими в 2008 году тихоокеанских лососей в ИЭЗ РФ на основании договоров, заключённых с научными организациями.
Это извещение на первый взгляд ничего особенного не представляет.
Но только на первый взгляд. Потому что уже на второй возникают вопросы. И отнюдь не простые.
Вопрос первый. Что такое аукцион? Как гласят энциклопедические словари, это форма торгов, когда товар выставляется для обозрения. Не всякий товар, разумеется, можно показать потенциальному покупателю – например, рыбу, которая ещё в воде. Сегодня понятие аукциона стало более демократичным, однако принципиальной сути не поменяло: в аукционе может участвовать любой, кто имеет желание и возможности.
Вопрос второй. “Аукцион по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов – тихоокеанских лососей в исключительной экономической зоне РФ”. Аукцион и право – это нормально? Логично? Правильно?
Право наследуется, передаётся, получается. Но чтобы выкупалось на торгах? Поистине, ноу-хау.
По-видимому, в минюсте тоже критически оценили действия Роскомрыболовства. Во всяком случае, через несколько дней Федеральное агентство по рыболовству отменило своё распоряжение. Конечно, ведь о его законности говорить не приходится.
Спустя несколько дней на сайте ФАР появилось сообщение, что действие данного приказа отменяется. И что вообще такого приказа как бы и нет.
Только вот вопросы у нас остаются.
Почему вдруг ФАР назвал конкурсы аукционами? Почему к участию в так называемых конкурсах приглашались лишь те, кто занимался дрифтерным промыслом исключительно в 2008 году? И, наконец, почему из многих участников дрифтерного промысла по научным программам именно в прошлом году не стало таких компаний, как “Фиш Рейн”, “Каммаг”, “Устькамчатрыба” и т.д… А остались только две…
Что, продолжается передел ресурсов?
Е. ФЕДОРЧЕНКО, «Рыбак Камчатки»