Газета "Рыбак Сахалина"
03 июня 2010 года

Атака

Росрыболовство начинает кампанию по дискредитации сахалинских рыбаков?

Информация под заголовком «В тесном взаимодействии нацеленные на успех», появившаяся на официальном сайте Росрыболовства 25 мая с.г., немало удивила и озадачила рыбаков. Ее текст гласил: «В администрации Сахалинской области вице-губернатор Сергей Карепкин и руководитель Сахалино-Курильского территориального управления Росрыболовства Евгений Широков провели совещание с представителями рыбопромышленных и рыбодобывающих ассоциаций Сахалинской области.

В ходе встречи обсуждались вопросы взаимодействия в ходе предстоящей лососевой путины, а также порядок работы комиссии по анадромным видам рыб.

Совещание прошло в конструктивной обстановке к общему удовлетворению всех участников. Собравшиеся выразили уверенность в успешном проведении главной путины года». И подпись: «Федеральное агентство по рыболовству».

Информацию продублировали и некоторые другие рыбацкие сайты. Но сайт «Рыба Камчатского края» сделал следующую приписку от редакции: «На официальном сайте администрации Сахалинской области, увы, найти подтверждение этой информации не удалось. Ничего об этом совещании пока не сообщают и ведущие ИА Сахалина».

Да, встреча такая была. Но проходила она вовсе не в «тесном взаимодействии» и не «в конструктивной обстановке», против чего рыбаки бы вовсе и не возражали. ФАР явно поспешил выдать желаемое за действительное: дескать, пошумели сахалинцы и успокоились, приняв, в итоге, заданные Росрыболовством правила игры.

Не будем акцентировать внимание на фактологических неточностях, имеющихся в информации, но отметим, «общего удовлетворения» не произошло вовсе не потому, что сахалинские рыбаки хотят какой-то конфронтации с Росрыболовством. Они, наоборот, хотят работать дружно и слаженно, но только в рамках четко прописанных, прозрачных правил без малейшей коррупционной составляющей – то есть, работать в рамках закона на благо области и России.

К сожалению, идущие из ФАР установки, считают рыбаки, не дают им такой возможности.

26 мая состоялось совещание совета Ассоциации рыбопромышленников Сахалина с участием районных ассоциаций рыбопромышленников и Клуба рыбопромышленников Сахалина, которое в числе других вопросов обсудило и итоги проходившей в правительстве Сахалинской области встречи, так красиво расписанной в информации Федерального агентства по рыболовству.

Цитирую принятое на совещание решение, которое дало встрече с Широковым несколько иную оценку, нежели ФАР.

«Незапланированную встречу в правительстве Сахалинской области представителей рыбохозяйственного комплекса с врио руководителя СКТУ Е. П. Широковым признать необходимой для продолжения диалога и выяснения позиций сторон, однако малорезультативной. Считать, что происходящие в структурных подразделениях Росрыболовства изменения – как кадровые, так и нормативные: издание приказов, изменения, вносимые в Правила рыболовства по организации промысла лосося, подготавливаемые ангажированной отраслевой наукой рекомендации – свидетельствуют, что лишь декларативно, на словах, Росрыболовство готово поддержать положительно зарекомендовавший себя в прошлом году принцип организации лососевой путины в Сахалинской области. На самом деле подготавливается почва для создания и претворения в жизнь коррупционной схемы Росрыболовства по вылову лосося, не отвечающей интересам рыбохозяйственного комплекса области.

Е. П. Широков уклонился от ответов на волнующие рыбаков вопросы, а именно:

- о деятельности рыбоводных заводов на территории области;

- о том, кто будет облавливать лососевых для государственных рыбоводных заводов;

- об отмене ранее действовавшего состава комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области и утверждении нового состава комиссии без учета мнения и отсутствия каких-либо предложений по изменению ее состава со стороны правительства Сахалинской области».

Совещание постановило:

- направить в адрес Генерального прокурора обращение «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Федерального агентства по рыболовству»;

- направить руководителю управления федеральной антимонопольной службы РФ по Сахалинской области обращение с просьбой проверить на соответствие антимонопольному законодательству приказов Росрыболовства по утверждению состава комиссии по анадромным видам рыб и приказа № 249 от 26. 03. 2010 г. «О мерах по обеспечению оптимальных условий естественного и искусственного воспроизводства тихоокеанских лососей» и принятия мер реагирования в соответствии с возложенными на антимонопольную службу полномочиями;

- направить председателю Сахалинской областной Думы обращение с просьбой поддержать инициативу рыбацких объединений области по отставке руководителя Росрыболовства А. А. Крайнего;

- подготовить и направить в средства массовой информации свое информационное сообщение о состоявшейся встрече с врио руководителя СКТУ Е. П. Широковым с объективной оценкой результатов встречи.

Решение было принято единогласно.

А тем временем, ФАР, претворяя в жизнь утверждения Крайнего (о том, что его критика со стороны сахалинских рыбопромышленных ассоциаций – это протест «серого» бизнеса против усилий власти по легализации рыбной отрасли, что сахалинские рыбаки – это главные браконьеры страны) начал, на мой взгляд, настоящую информационную войну с сахалинцами – чтобы показать всему миру, какие они нехорошие.

На сайте Росрыболовства 28 мая появляется информационная подборка под общим заголовком «Сахалинцы не унимаются» (чтобы сделать ее более полной, перепечатывается даже опубликованная ранее заметка о том, что таможенники задержали краболовную шхуну под флагом Камбоджи. А причем здесь, собственно, сахалинцы, коль суда иностранные? Это забота совсем другого ведомства, а вовсе не рыбаков прибрежного лова, занятых добычей лосося и больше всего сейчас страдающих от нововведений ФАР. А какое отношение имеют к профессиональным рыбопромышленникам Сахалина два-три местных браконьера-самоучки, которые незаконно ловили сеткой корюшку-малоротку, а драгой – креветку на озере Буссе? Тем не менее, заметки об этом, собранные с разных сайтов, также вошли в кричащую подборку «Сахалинцы не унимаются»).

31 мая на сайте Росрыболовства публикуется заметка о том, что задержана очередная краболовная шхуна под флагом Камбоджи(!). Как думаете, под каким заголовком она подана? Почти угадали – «Сахалинцы продолжают браконьерить». Где Камбоджа, а где Сахалин!

В этот же день под заголовком «У сахалинцев не осталось шансов заниматься преступным промыслом» публикуется заметка о том, что на острове пограничники установили новый локатор российского производства, призванный контролировать рыбацкое море. Правда, на сайте, с которого она взята, информация называлась проще и нейтральнее – «Новый российский локатор не оставит шансов браконьерам». Но ведь задача, как я понимаю, вовсе не в том, чтобы просто проинформировать, а чтобы как можно сильнее дискредитировать сахалинских рыбаков, которые, якобы, только и делают что занимаются преступным промыслом. Если дело у Росрыболовства пойдет с таким же размахом и разгулом (вспомнилась кстати опубликованная на днях на сайте ФАР заметка под хлестким заголовком «Разгул сахалинских краболовов»), то не исключено, что вскоре сахалинских рыбаков обвинят и в том, что они младенцев едят.

Мы тоже возмущаемся активным браконьерским ловом краба иностранными судами. Но зачем, как говорит Владимир Владимирович, валить в одну кучу мух и котлеты?

И почему, в конце концов, негодование руководителя Росрыболовства по поводу крабового браконьерства не переросло в реальные предложения ФАР, которые позволят полностью искоренить иностранное браконьерство? Кому-то выгодно, чтобы ситуация оставалась неизменной? Или только потому, что устраивать рыбные пиар-шоу в московском рыбном ресторане гораздо приятнее и проще?