Кому закон не писан
На минувшей неделе состоялось первое в этом году заседание комиссии по анадромным видам рыб. Поскольку до начала лососёвого промысла времени ещё достаточно много, вопрос шёл об определении сроков начала и окончания добычи азиатской зубастой корюшки и гольцов, установления объёмов их добычи и определении мест постановки ставных орудий лова в целях промышленного и прибрежного рыболовства в промысловых районах области в 2015 году.
В Западно-Сахалинской и Восточно-Сахалинской подзонах и в Южно-Курильской зоне их промысел решено провести с 1 февраля по 30 ноября.
В целях исключения негативного воздействия на популяции корюшки установлен запрет на осуществление добычи в период её нерестового хода в заливе Анива с 20 апреля по 20 мая, в районе от мыса Анива до мыса Соймонова и в заливе Терпения (мыс Соймонова – мыс Терпения) с 15 мая по 15 июня, в районе от мыса Терпения до мыса Елизаветы – с 10 мая по 15 июня.
Также установлен запрет на промысел корюшки на период нерестового хода тихоокеанских лососей с 30 июля по 10 октября в Восточно-Сахалинской подзоне и с 1 июня по 15 сентября в Западно-Сахалинской.
Можно задать вопрос, а откуда берётся корюшка, которую в массовых объёмах и за бешенные деньги уже более месяца продают возле магазинов и торговых центров, если только сейчас получено разрешение на её добычу? Ответ: вся эта корюшка – браконьерская, ни одного официального разрешения на промысел пока не выписано. Браконьерам, которые на корюшке зарабатывают за сезон до 500-800 тысяч, закон не писан. Видимо, не писан он и для пограничников, которые призваны охранять водно-биологические ресурсы страны, в том числе и этот. А за всё отдуваются законопослушные рыбаки.
Газета «Рыбак Сахалина» № 6 от 12 февраля 2015 г.