Браконьеры выбросили за борт рыбу, сети и коллегу
Байда с тремя подвесными моторами общей мощностью 600 лошадиных сил, гружённая осетровой рыбой, была обнаружена пограничниками в раскатной части Каспийского моря.
Раскаты – местное словечко. Речь идёт об авандельте Волги – мелководных просторах до 200 километров шириной, которые образовались слиянием волжских проток с Каспийским морем. Глубины здесь, в основном, от 0,5 до 2 метров. Есть, правда, места, где до дна метров 15. И в глубь видно всё метров на 8.
Раскаты – наилучшее место для трофейной рыбалки на все виды рыбы, подводной охоты и охоты на гусей и уток. Читателям сообщаем, что трофейная рыбалка есть ловля трофейной рыбы. А трофейная рыба – это наиболее крупные особи конкретного вида из тех, что водятся в местности, где случилась рыбалка.
Нет ничего более естественного, чем обнаружить большую самодельную лодку (байду), набитую трофейными осетрами, на раскатах.
Пограничный катер начал преследование браконьеров. На борту байды было шестеро мужчин.
600 лошадиных сил – не шутка. Но уже и не панацея. Корабельно-катерный состав регионального пограничного управления ФСБ России в последние годы пополнялся современными скоростными плавсредствами, уйти от которых на Каспии достаточно сложно. Видя, что пограничники быстро приближаются и задержания не избежать, браконьеры стали, как обычно, выбрасывать из лодки вещдоки – рыбу и сети.
Но потом поступили креативно – вышвырнули за борт своего же товарища. Впрочем, тамбовские волки они друг другу, а не товарищи. Интересно, как выбирали кандидатуру на выброс?..
А расчёт был на то, что пограничники остановят погоню и кинутся спасать человека.
Расчёт оправдался. Однако пока экипаж одного пограничного катера поднимал из воды тонущего, другой догнал браконьеров-креативщиков.
Почему-то они выбросили в Каспий не всю рыбу, три осетра остались в лодке. Пятеро мужчин, находившихся в байде, пояснили, что проживают в Дагестане, в море вышли так, покататься. Никаких документов у них при себе не оказалось.
Этих людей доставили в Астрахань, где и начались процессуальные действия.
«Рыбак Сахалина» № 51 от 24 декабря 2015 г.