Газета "Рыбак Сахалина"
03 марта 2016 года

​Продолжение темы

В газете «Рыбак Сахалина» за 28 января и 11 февраля этого года были опубликованы выступления бывшего генерального директора ООО «Янтарное» В. В. Усатова, в которых речь шла о том, что сотрудники УМВД по Сахалинской области провели «спецоперацию», в результате которой были изъяты и вывезены на холодильник в Корсаков 100 тонн мороженой кеты, принадлежащей абсолютно другому юридическому лицу.

В дальнейшем, по сообщению правоохранителей, вся рыба стоимостью свыше 16 миллионов рублей с холодильника якобы была похищена.

Рассказывая об этой полицейской «спецоперации», автор публикаций справедливо ставит вопросы о привлечении к ответственности виновных в изъятии ста тонн кеты и о том, кто и как будет возмещать предприятию многомиллионный ущерб.

В полиции, прочитав статьи, начали действовать. Но вовсе не так, как, на наш взгляд, подобало бы. Мы думали, что полиция бросит новые силы на раскрытие этой беспрецедентной кражи. Но то, что произошло после публикаций, и удивило, и шокировало.

Но предоставим слово В. В. Усатову.

МНОГО ЛИ НАДО, ЧТОБЫ ВСЁ СДВИНУЛОСЬ С МЁРТВОЙ ТОЧКИ?

Да совсем немного. Надо, чтобы полковник осерчал. Для этого достаточно было газетной статьи, чтобы всё закрутилось. А то, что президент почти каждый день говорит о малом бизнесе и с прокурорами, и с судьями, и создал целую комиссию во главе с главой своей администрации, чтобы решать в экстренном порядке все проблемы малого бизнеса, это нашему полковнику не указ. У него свои понятия о малом бизнесе.

Мундир, конечно, испачкали.

Сейчас пытаются отстирать.

А как? Только до конца разобравшись с ООО «Янтарное» и его бывшим генеральным директором Усатовым В. В.

И начали разбираться.

В первую очередь нагрянули в областную больницу. В количестве четырёх человек и с понятыми. Стали изымать документы по Усатову В. В., который лечился в неврологическом отделении с 25. 12. 2015 года по 21. 01. 2016 года. Хотя закон говорит, что это конфиденциальная информация – врачебная тайна. И непонятно, имела ли названная выше «четвёрка» на это право?

А дальше пошли допросы медицинского персонала неврологического отделения – «на каком основании здесь проходил лечение особо опасный преступник?».

Заведующего отделением даже приглашали в областной ОБЭП для допроса. И долго пытали, «во что был одет 25. 12. 2015 года осматриваемый больной?».

Это что – отточенное мастерство оперативных работников?

Затем позвонили из следственного комитета:

- А кому, Василий Викторович, вы должны были дать взятку? Дайте, пожалуйста, объяснения.

Да ничего уже никому не хочется объяснять. С этим монстром, как МВД, бороться, кажется, бесполезно.

Но это было, оказывается, только начало. Вызвали в отдел полиции г. Холмска свидетелем М. Л. Богданову. Задержали, привезли в УВД г. Южно-Сахалинска, посадили в изолятор временного задержания на двое суток.

На допросах склоняли дать показания на «подельника» Усатова В. В. За отказ давать ложные показания обещали упрятать в следственный изолятор на два месяца.

Вот так наши доблестные полицейские обращаются с нашим местным жителем, женщиной, пенсионеркой, матерью, воспитавшей двух достойных граждан России, давшей обоим высшее образование.

И ВСЁ-ТАКИ СЛОВО ОНИ ДЕРЖАТ!

В воскресенье 28 февраля 2016 года в 10.00 повезли в суд избирать меру пресечения.

Ждём результата.

И надеемся на то, что у нашего суда имеется разум.

Тягостное ожидание.

Наконец, в 20.00 пришла информация – судья отказал в удовлетворении ходатайства об избрании в отношении Богдановой М. Л. меры пресечения.

Дословно:

«Суд не находит достаточных оснований для избрания в отношении обвиняемой Богдановой М. Л. меры пресечения не только в виде заключения под стражу, но также и в виде залога, и в виде домашнего ареста».

Полицейские, а их было много, расстроились, потому что их с коллегами приехало в суд несметное количество.

В здании находились:

- прокурор;

- 2 начальника отдела;

- 1 следователь;

- 4 оперативных работника.

Также оперативные работники были замечены возле здания суда.

Все эти сотрудники в выходной день приехали арестовывать 50-летнюю пенсионерку.

Больше заняться нечем?

Закрыты все подпольные казино?

Уничтожены все игровые автоматы?

И никто больше не торгует палёной водкой?

… Повезли обвиняемую на пр. Мира, 31 брать подписку о невыезде…

Кто следующий на очереди в СИЗО?

Время покажет.

В. УСАТОВ.

ОТ РЕДАКЦИИ.

17 февраля этого года в Доме союзов состоялась встреча областных и городских руководителей с профсоюзными активистами. На ней руководитель областной организации профсоюза работников рыбного хозяйства Л. П. Чура рассказал губернатору области О. Н. Кожемяко об этой проведенной полицией операции с изъятием рыбы, помещением её на ответственное хранение в корсаковский холодильник и последующим бесследным исчезновением всех (!) 100 тонн. Как, спрашивал лидер областного профсоюза рыбаков, воспринимать эти факты на фоне настоятельных требований федерального центра на кошмарить бизнес, отстаивать его интересы?

Губернатор в ответ сообщил, что в общих чертах знаком с этой историей и держит её на контроле. Нужно дождаться расследования уголовного дела, а по результатам виновным воздастся по заслугам.

Позже нам стало известно, что губернатор дал поручение разобраться с конфискацией у предприятия рыбного сырья.

Пока же, как видим, полиция со товарищи предпочитает разбираться с Усатовым – это, вероятно, у них называется борьбой за честь мундира. Как мы понимаем, никто похитителей рыбы не ищет. Или они им известны?

Отчего-то не сообщают законным владельцам и о местонахождении двух изъятых полицейскими (задержанных, угнанных, украденных?) грузовиков предприятия. Или их тоже уже нет на сахалинской земле?

Вопросов больше чем ответов.

«Рыбак Сахалина» № 8 от 3 марта 2016 г.