События

11 апреля 2016 года
В порту Владивостока торжественно ошвартовался знаменитый плавзавод «Всеволод Сибирцев»

«Всеволод Сибирцев» вернулся из знакового рейса

Плавзавод «Всеволод Сибирцев», отработавший в рейсе рекордные 11 месяцев, торжественно ошвартовался в порту Владивостока. Судно участвует в реализации стратегически значимого проекта: группа компаний «Доброфлот» решила перевернуть ситуацию, когда российская рыба уходит для производства продукции за границу, и организовать переработку сырья от иностранных добытчиков. Девиз: разовьем производство рыбопродукции – в действии.

Знаменитая плавбаза «Всеволод Сибирцев» подошла к причалу Владивостокского морского рыбного порта 9 апреля около 11 часов. На берегу под марши оркестра экипаж радостно встречали родные и близкие, руководство «Доброфлота», а также журналисты.

«Итоги рейса оцениваем положительно, - рассказал Fishnews управляющий группой компаний Александр Ефремов. – Считаем, что наш проект – приемка сырья от иностранных рыбаков в Мировом океане - требует доработки, в том числе нормативной, но имеет большие перспективы как для «Доброфлота», так и для рыбной промышленности в целом». Он обратил внимание на уникальность ситуации: японские компании поставляли на «Всеволод Сибирцев» рыбу, плавбаза ее перерабатывала вдали от российских берегов и отправляла готовый продукт в РФ. Таким образом, удается перевернуть ситуацию, когда все выгоды от переработки российской рыбы получает заграница, и, наоборот, организовать переработку сырья от судов-добытчиков других стран – Японии и Тайваня.

Плавзавод работал на иностранном и российском сырье - на сайре, лососе, сельди, минтае и скумбрии. Производилась мороженая рыба, консервы, рыбные мука и жир. Практически вся продукция поступила на российский берег. В этом рейсе «Всеволод Сибирцев» впервые выпустил консервы из скумбрии, а в дальнейшем плавбаза готовится сделать акцент на приемке и переработке сардины-иваси. «Пока это экспериментальный лов, но мы надеемся, что в ближайшие два-три года ее биомасса будет увеличиваться и промысел возобновится – тот промысел, который 25-30 лет назад был основным для дальневосточных рыбаков. Тогда более 30% всех добываемых биоресурсов составляла иваси», - отметил глава «Доброфлота».

Плавзавод собирается производить пресервы из сардины в горячем тузлуке по советской технологии с классическим вкусом времен СССР. Спрос на такую продукцию будет, уверен Александр Ефремов.

Проект по переработке сайры за пределами исключительной экономзоны горячо поддерживает президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. «Россия в последние несколько лет устойчиво добывает 4,2-4,3 млн. тонн. Правительство ставит перед рыбаками задачу к 2020 году осваивать 6,2 млн. тонн, то есть на 2 млн. тонн больше. За счет чего их можно взять? Естественно, за счет выхода в Мировой океан. И тех промысловых объектов, которые подходят нам – это тихоокеанская сардина и скумбрия. Поэтому выход в Мировой океан – это стратегическая задача для государства, - подчеркнул руководитель ассоциации. - Сегодня группа компаний «Доброфлот» пытается ее реализовать».

Президент АРПП отметил, что инцидент, случившийся с «Всеволодом Сибирцевым» 25 марта, показывает: существуют определенные сложности. «Нужно проанализировать, определить, что нужно изменить в таможенном законодательстве, что нужно сделать, чтобы для рыбаков работа в Мировом океане была комфортной», - подчеркнул Георгий Мартынов. Он обратил внимание, что, если российские суда не будут работать в Мировом океане, впоследствии страна может лишиться квот в этих районах. В пример глава отраслевого объединения привел отечественный промысел тунца, который уже не ведется.

Когда швартовка была завершена, встречающие поднялись на борт. «Плавбаза «Всеволод Сибирцев» прибыла из рейса. Экипаж – 410 человек, все здоровы. Производственные показатели: за период рейса принято и переработано 41 тыс. тонн сырца. Произведено 24 тыс. тонн мороженой продукции, изготовлено 43 млн. банок консервов из свежего сырца, 1200 тонн рыбной муки и 170 тонн рыбьего жира», - доложил Александру Ефремову капитан-директор Валерий Волошин.

Он рассказал журналистам, что первым производственным заданием рейса, стартовавшего 27 мая, была приемка сайры от японских судов. «Сработали успешно, не ударили лицом в грязь, - заявил капитан. – Японцы – хорошие рыбаки, сайра в океане гораздо крупнее, чем у берегов». По словам Валерия Волошина, эксперимент понравился и японской стороне, ожидается, что сотрудничество будет продолжено.

Из японского сырья изготовили около 2 тыс. тонн продукции. Объемы производства были ограничены сроками контракта и штормовыми днями (из-за непогоды плавбаза не работала в общей сложности около 10 дней).

Валерий Волошин отметил, что судно, которое может вмещать 520 человек, очень комфортно: на борту две сауны, бассейн, кинотеатр, спортзал, госпиталь и даже солярии. «Вот, например, в Охотском море был снег, дождь, туман, а все желающие члены экипажа смогли позагорать», - рассказал капитан.

Российских рыбацких судов за пределами исключительной экономзоны «Всеволод Сибирцев», по словам Валерия Волошина, не встретил. «Конечно, нашему флоту нужно вернуться в Мировой океан, - считает капитан. - Это «неодуемые» объекты, лимитов нет – лови пожалуйста без ограничений. Но чтобы полностью загрузить работой такого «гиганта», как нашу плавбазу, нужно примерно 600-650 тонн сырья каждый день. А столько отечественные рыбаки сейчас не в состоянии обеспечить, у них нет такого оснащения, как у иностранцев».

Валерий Волошин рассказал Fishnews и о погранично-таможенном десанте в конце рейса. «Производственной деятельности они, конечно, не помешали, а вот психологические неудобства были очень сильные. Не только по экипажу, переполошился вообще весь флот. В этом отношении была солидарность», - отметил капитан.

Оказалось, что сотрудники ДВОТ и территориального управления ФСБ России прибыли, чтобы проверить работу плавбазы, проделанную за 200-мильной зоной. «Когда они прилетели, 25 марта, судно должно было сниматься с рейса и идти в порт. Было бы понятно, если бы это была проверка по исключительной экономической зоне России, но за ее пределами мы в последний раз работали в ноябре, - обратил внимание Валерий Волошин. - Пароходы «Доброфлота», которым «Всеволод Сибирцев» отгружал продукцию, приходили, декларировались, подавали информацию, все проходило через ССД. И визитеры изъяли именно ту документацию, которая и так всем известна».

Капитан добавил, что люди, которые прилетели на двух вертолетах, держались очень корректно. «Когда проверяющие отбыли, экипажу сообщили, что все останется как было, зарплату все получат, - подчеркнул Валерий Волошин. - Я думаю, что ситуация будет урегулирована, ведь на берегу поднялся вопрос об этом инциденте».

Для представителей СМИ провели экскурсию по судну. Старший механик Александр Ульяничев показал журналистам машинное отделение, два главных двигателя мощностью по 3240 кВт, установку обратного осмоса, рассчитанную на 240 тонн воды в сутки, сепараторы топлива, гидравлические насосы, с помощью которых судно поворачивается. По словам стармеха, все оборудование во время плавания работало хорошо.

Лучшим работникам рейса вручили подарки. В следующее плавание «Всеволод Сибирцев» отправится через два месяца после планового ремонта и небольшой модернизации оборудования для производства пресервов из иваси.

Fishnews

  • В порту Владивостока торжественно ошвартовался знаменитый плавзавод «Всеволод Сибирцев»
  • Управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр ЕФРЕМОВ
  • На берегу экипаж радостно встречали родные и близкие
  • Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий МАРТЫНОВ
  • Члены команды с нетерпением ожидают встречи с родными
  • Капитан-директор «Всеволода Сибирцева» Валерий ВОЛОШИН
  • Старший механик Александр УЛЬЯНИЧЕВ показывает журналистам машинное отделение
  • Лучшим работникам рейса вручили подарки