От первого лица

01 октября 2012 года
Министр сельского хозяйства Николай ФЕДОРОВ

Аргументы «от практики» позволят корректировать федеральную политику

Николай ФЕДОРОВ, Министр сельского хозяйства

Совещаниями во Владивостоке завершился недельный визит на Дальний Восток министра сельского хозяйства Николая Федорова. Рыбная тематика превалировала на протяжении всей поездки по региону: в каждом субъекте глава Минсельхоза встречался с представителями отрасли и лично знакомился с производственным процессом на рыбохозяйственных предприятиях. О том, какие впечатления и выводы сложились от такого глубокого погружения в рыбную тематику, Николай Федоров рассказал РИА Fishnews.ru:

- Я нахожусь здесь, в регионах Дальневосточного федерального округа, по причине и своей личной, и профессиональной потребности для того, чтобы хорошо, качественно, эффективно справиться с заданием руководства страны по защите интересов рыбной отрасли и по продвижению российского рыбохозяйственного комплекса в мире как силы конкурентной.

Это не высокопарные слова. На самом деле, если ты хочешь хорошо справиться с заданием, для выполнения которого назначен на высокую должность, надо именно так относиться к делу.

Вторая причина моей недельной поездки по регионам, в экономике которых рыбохозяйственный комплекс занимает значительное место, – это распоряжение, которое отдал Председатель Правительства Дмитрий Медведев. Премьер-министр официально попросил, чтобы помимо тех знаний, которые сосредоточены в Федеральном агентстве по рыболовству и других ведомствах и министерствах, я привез еще и личные впечатления и доложил ему, насколько все то, что сосредоточенно информационно в Москве, соответствует тому, что я увижу здесь, на Дальнем Востоке. Все ли обстоит так, как мы себе представляем в столице. Поэтому, как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, даже если эта информация кажется достаточно объективной.

Я увидел картину очень разную в разных регионах. Но все-таки могу достаточно смело заявить, что те фрагменты и проблемные, и позитивные, которые я увидел, позволяют делать вывод о том, что в целом тренд в преодолении существующих сегодня проблем имеет позитивную направленность. Очень много новых «островков» не просто стабильности, а перспективности. Они позволяют зацепиться за эти примеры, тиражировать этот опыт и распространять по регионам Дальневосточного федерального округа, где занимаются рыбой. И эти позитивные «островки» мне позволяют более уверенно выступать в Москве, в парламенте и в Правительстве, по поводу необходимых корректировок федеральной политики.

Это касается вопросов архиактуальных и очень важных для стратегии развития страны, но прежде всего, конечно, для регионов, которые занимаются рыбой. Закон об аквакультуре – думаю, не нужно приводить аргументы, насколько важно его принятие, если мы хотим гарантировать стране конкурентоспособную отрасль. Иначе нас все переиграют, прежде всего, наши азиатские соседи.

Корректировка закона о прибрежном рыболовстве: здесь не хочу даже комментировать то, что я увидел, став министром. Происходящее в этой сфере вызывает недоумение – это если и не крайне некомпетентные решения, то недопустимые точно, мы видим то, чего нельзя было делать ни в коем случае. Можно и нужно проблемы исправлять, решать, преодолевать, совершенствовать законодательство, но начинать эту кампанию против рыбаков, против рыбопромыслового флота, причиняя огромный экономический и моральный вред!.. Естественно у людей недоумение от такой деятельности, у них просто руки опускаются. Но винить здесь никого не хочется – эту ошибку надо срочно исправлять, и мы намерены сделать это в ближайшее время.

Ну, и, конечно, проблемы административных барьеров. У нас же страна надзирателей. И всем нужно обязательно создать такую систему, которая не позволит нормально работать, чувствовать себя конкурентным рядом с партнерами из соседних стран. Поэтому преодоление административных барьеров – задача тоже первостепенная. В этом вопросе я сторонник минимизации власти чиновников, нейтрализации чиновничьего произвола по отношению к тем, кто соблюдает наши правила, соблюдает наши законы. Власть чиновника вообще должна быть обслуживающей, сопровождающей исключительно в позитивном плане. Мне кажется, я понимаю, что здесь нужно делать, потому что много общался с юристами и сам юрист по образованию. Возможно, это будет болезненно для некоторых сторонников усиления административного произвола – есть у нас много таких просто по привычке, по инерции, по менталитету. Но мы намерены принять меры, иначе мы не справимся с проблемой поддержки рыбохозяйственного комплекса, мы не сможем довести качественную рыбную продукцию до наших потребителей и просто загубим экономику рыбохозяйственного комплекса.

Вот несколько сюжетов, о которых я доложу руководству страны и которые, надеюсь, позволят уже с дополнительной аргументацией от практики, так сказать, «от поля» убеждать руководителей и корректировать федеральную политику.

РИА Fishnews.ru

Октябрь 2012 г.