Рыбаки не просят бесплатных судовЕсли государство скажет рыбакам, что они обязаны построить суда или у них отнимут все, наверно, кто-то начнет двигаться, но это путь в никуда – для обновления флота должны быть созданы экономические предпосылки, уверен председатель Совета директоров ОАО «ПБТФ»Сергей Саксин. |
Несмотря на всю актуальность проблемы обновления промыслового флота, до сих пор нет ответов на основные вопросы: сколько новых судов требуется сегодня отечественным рыбакам для эффективной работы, а также на каких верфях и что можно построить в России.
Обозначить, наконец, точку опоры в этом хаосе призваны результаты анализа, который поручил провести Президент РФ Владимир Путин. Минсельхозу, Минпромторгу и Росрыболовству с участием региональных органов исполнительной власти необходимо подготовить к 22 мая информацию об истинных потребностях рыбодобывающих организаций в новых судах и возможностях обеспечения их строительства российскими судостроительными компаниями. За отведенный срок также должен быть проведен сравнительный анализ стоимости строительства и эксплуатации промысловых судов за рубежом.
Поручение должно быть исполнено до 1 июня, однако спустя почти месяц с момента его подписания активных действий со стороны госструктур в регионах не наблюдается.
Судить об этом можно хотя бы по тому, что в одной из ведущих дальневосточных рыбопромышленных компаний, занятых обновлением собственного флота, о таком поручении впервые узнали от корреспондента РИА Fishnews.ru. «До 1 июня собрать такую информацию вряд ли успеют. Скорее всего, она снова будет иметь мало общего с действительностью», - предположил председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин.
По словам рыбопромышленника, есть простой способ представить общую картину потребности в судах по видам промысла: «Нужно взять общий объем вылова по Российской Федерации и посмотреть по позициям, какие объекты ВБР для наших рыбаков представляют наибольший интерес. Из этого станет понятно, какие проекты судов могут быть наиболее востребованы». Однако, если речь идет именно о новых судах, то такой вопрос требует иного подхода и особого внимания к специфики рыболовства.
Собеседник информагентства отметил, что инвестировать большие суммы в постройку нового флота готовы далеко не все, тем более что своевременный ремонт в определенной степени позволяет сохранять работоспособность судов на стабильном уровне. «Но в то же время стоит учитывать, что уровень мирового судостроения постоянно растет. Каждые пять лет двигатели на судах становятся все более совершенными и экономичными по расходу топлива. Это означает, что появляется возможность заметно сократить затраты на единицу вылова (поскольку большинство остальных расходов относительно стабильны) и соответственно поднять рентабельность предприятия», - подчеркнул председатель Совета директоров ПБТФ.
Также он коснулся другой проблемы, с которой могут столкнуться рыбопромышленники при обновлении флота – обслуживания современных судов. По словам Сергея Саксина, молодых людей вполне можно будет заинтересовать высокими зарплатами на высокотехнологичных, автоматизированных судах в будущем, но тут уже встает вопрос о необходимой компетенции специалиста.
«Так что не удивительно, почему многих судовладельцев вполне устраивают нынешние экономические показатели работы их старого флота. Конечно, если завтра государство скажет рыбакам, что они обязаны построить суда или у них отнимут все, наверно, кто-то начнет двигаться. Но это путь в никуда, очередной стимул для роста коррупции. Для обновления флота должны быть созданы экономические предпосылки», - отметил собеседник.