Рыбные порты остаются узким местомДля решения вопроса с развитием припортовых мощностей, видимо, потребуется длительное время, но это неотъемлемая часть работы по созданию условий для поставок рыбы на отечественный рынок, считает глава отрасли Илья Шестаков. |
О необходимости закрепить тенденции увеличения поставок российской рыбы на внутренний рынок руководитель Росрыболовства Илья Шестаков заявил на пресс-конференции 11 марта в Москве. Отвечая на вопрос корреспондента Fishnews о конкретных решениях, упрощающих транспортировку рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы после введения санкций, глава ведомства отметил, что воздействие со стороны государства было скорее моральным, но позволило ощутить определенный эффект.
«В принципе мы подняли достаточную волну. Мы не решили вопрос, связанный с субсидированием перевозок по железной дороге, но как минимум мы подвигли компании, осуществляющие транспортировку, к предоставлению более качественных услуг. Сейчас перевозка рыбы с Дальнего Востока стоит порядка 8 рублей за килограмм, а в прошлом году она доходила до 11-12 рублей. Нельзя сказать, что было принято какое-то решение, но с учетом возможных рисков, которые мы обозначили для этих компаний, мне кажется, что улучшилось в целом отношение к рыбакам с точки зрения организации взаимодействия», – рассказал глава Росрыболовства.
Он отдельно упомянул усилия администраций дальневосточных субъектов РФ. «Не только мы у себя проводили такие совещания и предлагали корректирующие меры, здесь активно работали регионы, особенно Приморский край. Мне кажется, что комплекс этих мер позволил добиться тех цифр, связанных с динамикой доставки на внутренний рынок, которые мы получили в 2014 году», – сообщил Илья Шестаков.
В свою очередь председатель совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота»Сергей Саксин подтвердил, что ситуация при работе на внутренний рынок постепенно меняется к лучшему.
По словам руководителя компании, перемены наиболее ощутимы в сфере ветконтроля. «Несмотря на то что на совещаниях ветеринары неоднократно заявляли, что за 10 лет проверок никаких вредных веществ в продукции дальневосточных компаний не найдено, против нас регулярно вводились санкции, в первую очередь организационного характера. До семи дней на обязательную проверку нашей продукции, в то время когда импортная продукция проверялась за три часа, и т.д. Мы сталкивались с дискриминационным отношением со стороны государства. Сегодня большинство из этих препон убрано, и мы попробуем войти, наконец, в наш рынок, потому что альтернативы российской рыбе нет», – озвучил планы председатель совета директоров ПБТФ.
Но если для устранения административных барьеров достаточно политической воли, то инфраструктурные ограничения преодолеть гораздо труднее. «Вопрос, связанный с развитием припортовых мощностей, с развитием холодильных мощностей, решен не до конца, и, видимо, для его решения потребуется длительное время, – признал Илья Шестаков. – Эту работу нам необходимо делать, потому что если мы не сможем развивать свои портовые мощности, то рыбопродукции, поступающей на хранение в холодильники пятидесятых годов постройки, будет сложно удовлетворить растущие требования со стороны потребителя».