Для объективных выводов о порто-франко слишком мало информации«Пока невозможно ответить, достаточно ли свободы будущему порто-франко и смогут ли его перспективные резиденты решить свои задачи, а государство – свои. Слишком мало информации для объективных выводов», – комментирует законодательные предложения заместитель управляющего ГК «Доброфлот» Антон Сухоруких. |
Предложение наделить Владивосток статусом свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом озвучил президент Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в декабре 2014 г. А 9 июня, после обсуждения в Правительстве, законопроекты «О свободном порте Владивосток», «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток» и «О внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток»были внесены в Госдуму.
«Данный закон очень сырой. Он вообще не содержит ряда критически важных разделов. Проще сказать, что в нем есть – это достаточно подробно и внятно прописанный раздел по таможенному режиму», – отметил в материале, подготовленном для Fishnews, заместитель управляющего группой компаний «Доброфлот» Антон Сухоруких.
Эксперт указал на отсутствие раздела по экологическим требованиям к предприятиям. «Не секрет, что ряд экологических требований в РФ гораздо жестче, чем в любых других странах, а некоторые из них вообще неразумны. К примеру, экологические требования к стокам рыбоперерабатывающих производств, сбрасываемым в море, жестче, чем требования к стокам в закрытые водоемы, вода из которых используется для питья», – озвучил проблему Антон Сухоруких.
Он напомнил, что знаменитые китайские свободные экономические зоны (СЭЗ) своему успеху во многом обязаны именно отмене всяческих экологических ограничений. «Конечно, для РФ это неприемлемо, но самые завышенные требования, которым не соответствует и не будет соответствовать ни одно существующее или перспективное предприятие в мире, нужно снизить. Причем не только на территории свободного порта Владивосток, а на всей территории страны. Либо, если регулятор настаивает на таких требованиях, следует строить и эксплуатировать очистные сооружения соответствующего «космического» класса за счет госбюджета. Все решения, а особенно решения государства, должны быть ответственными, на мой взгляд», – подчеркнул заместитель управляющего ГК «Доброфлот».
Эксперт также обратил внимание на вопросы, возникающие по особому режиму въезда и пребывания иностранных граждан, разделу по налогам (непонятны, в частности, налоговые и страховые режимы для частных лиц).
«Возможно, законодатель полагается на регулировку этих позиций подзаконными актами и последующими изменениями и дополнениями в закон. Но надо учитывать, что инвестор придет только на абсолютно понятных ему и уже жестко прописанных в юридически обязывающих документах условиях. Разговоры «за все хорошее, против всего плохого» и обещания «непременно все сделать красиво в недалеком светлом будущем» годятся для пропаганды и пиара, но при обсуждении ответственных решений за аргументы считаться не могут. Поэтому скоропостижное принятие недоработанного закона ни на день не приблизит старт реальной работы свободного порта, но зато многим добавит скепсиса по отношению к этому проекту», – считает Антон Сухоруких.