Газета «Рыбак Камчатки»

«Белые пятна» мобильного пропуска

Процесс организации дополнительных пунктов пропуска в регионе обсуждался на совещании под председательством министра рыбного хозяйства Владимира Галицына в правительстве края.

В этом вопросе остаётся всё ещё много «белых пятен». До сих пор неизвестно, сколько именно портпунктов будет создано. Неясно также, какими они будут – стационарными или плавучими. Федеральное агентство Росграница предлагает сделать пункты мобильными, оборудовав соответствующим образом суда. bПока за основу берётся СТ-503 особой модификации. По официальным данным, приблизительная стоимость строительства плавучего пункта обойдётся в 7 млн. долларов. Росграница полагает, что мобильный объект экономически более выгоден, нежели стационарный, который придётся содержать и охранять в не сезон.

Но на Камчатке это предложение встречают настороженно. Таможня и пограничники высказываются против возможности оформления грузов на передвижных морских пунктах пропуска. Один из вопросов, на которые пока нельзя получить ответ от разработчиков проекта, — где хранить изъятую рыбопродукцию? Также ещё не просчитаны траты на ГСМ, зарплату и содержание экипажа. И самое главное, в российском законодательстве нет такого понятия, как «передвижной пункт пропуска судов», а это значит, что отсутствует правовая база, которая позволяла бы таким судам функционировать.

Владимир Галицын омечает, что сама по себе идея создания передвижных пунктов интересная, и было бы оптимальным вариантом, чтобы несколько судов курсировали вдоль западного и восточного побережий полуострова. Однако проект рисковый, и прежде всего необходимо просчитать его целесообразность. Но на этом можно потерять много времени, и в итоге не войти в федеральную программу обустройства госграницы на 2012-2017 годы.

Так что пока Камчатке роднее стационарные пункты. Для отдалённых посёлков это инфраструктура, которая позволит создать дополнительные рабочие места. Но, как отмечают контролирующие организации, в пунктах должны постоянно находиться сотрудники таможни и пограничники, в то время как судов для декларации груза на стационарные объекты приходит немного (примером тому стал в 2009 году Корф). А это значит, контролёры чаще всего просиживают без работы, в то время как им выписывают командировочные и начисляется зарплата.

Министр рыбной промышленности к проблеме отнёсся с пониманием, но напомнил, что главная задача пункта пропуска – осуществление государственного контроля.

– Экономическую эффективность получат только рыбопромышленники, которые не будут гонять суда с района промысла в порт и жечь топливо. Если они будут заранее знать, что пункт пропуска, например, в Корфе, работает, они обязательно придут.

Ольга СИДОРОВА.