Безработица, похоже, не затронула рыбную отрасль. Даже наоборот – только в нашем крае по официальной статистике недостает свыше пятисот пар рабочих рук, причем в специалистах нуждаются крупные, стабильно работающие предприятия (подробнее – на 3 стр. «РП»).
Более 550 тысяч тонн рыбы и рыбопродукции прошло через порты Приморья с начала этого года. Из них более 220 тысяч тонн выгружено на территории России, почти 325 тысяч тонн задекларировано для экспорта за рубеж.
По информации управления рыбного хозяйства края, на предприятиях рыбной отрасли края 564 свободных рабочих места. Больше всего вакансий в Находкинской БАМР - 246, «Ролизе» - 95 рабочих мест, ХК «Дальморепродукт» - 70, «Востоктранссервис» - 25, а также «Новый мир» и «Восток-1». Прежде всего, на предприятия рыбной отрасли требуются электромеханики, механики и слесари.
На днях на Ученом совете ФГУП «ТИНРО - Центр» состоялось рассмотрение итогов исследовательских работ, выполненных на НИС «Проф. Кизеветтер» в северо-западной части Японского моря в марте - мае 2009 г. (начальник экспедиции Владимир НУЖДИН, капитан - Александр ВОРОНЦОВ).
Ученые ТИНРО-Центра, обеспокоенные наметившейся тенденцией падения запасов северной и гребенчатой креветок в северной части приморского сектора подзоны Приморье, «бьют в набат». По их мнению, сегодня необходимо вернуться к испытанному способу регулирования промышленного изъятия данных ценных промысловых объектов, а именно: к раздельному промыслу этих глубоководных креветок в районах к северу от мыса Золотого и в районах к югу от него.
В рейтинге индексов прироста ВВП рыбная отрасль России в первом квартале этого года заняла первое место, обогнав традиционных лидеров, в том числе нефтегазовый сектор. Одна из важных причин этого достижения рыбаков в том, что правительство приняло ряд последовательных системных решений, которые стимулируют увеличение добычи рыбы, нормализуют работу наших портов и делают доставку рыбы на российский берег более выгодным делом, чем экспорт.
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 - 2009 годах на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов
В ходе визита Председателя КНР Ху Цзиньтао в Россию был подписан целый ряд важных межгосударственных соглашений. Однако за рамками журналистских комментариев и сообщений информагентств остались некоторые непубличные последствия визита.
Моряки торгового флота обсудили меры по борьбе с морскими пиратами на конференции по безопасности мореплавания, прошедшей во Владивостоке.
В России начал работать федеральный морской контроль
на 22.06.2009
по состоянию на 22.06.2009 (Дальневосточный бассейн)
Приморские порты продолжают реализовывать программы своего развития. Как рассказали в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, завершен первый этап развития производственных мощностей по перевалке грузов в крупнотоннажных контейнерах на ОАО «Владивостокский морской торговый порт». Пропускная способность порта увеличена до 350 контейнеров ДФЭ в год. В дальнейшем в рамках создания единого контейнерного терминала планируется реконструкция и техническое оснащение причалов 12-14 с увеличением пропускной способности ОАО «ВМТП» к 2015 году до 700 тысяч контейнеров ДФЭ в год.
За 5 месяцев текущего года таможенными органами Дальневосточного региона было оформлено на экспорт около 467 тыс. тонн продукции морского промысла общей стоимостью 786 млн. долларов.
Приморская транспортная прокуратура продолжает выявлять нарушения законодательства в сфере безопасности мореплавания, допускаемые судовладельцами морских рыбопромысловых судов.
Вылов водных биоресурсов российскими организациями составил 1 млн. 546,3 тыс. тонн, что на 101,6 тыс. тонн больше уровня прошлого года. Наибольшее снижение показателя – почти на 50 тыс. тонн – наблюдается в районах Мирового океана.
Это станет возможным благодаря паромной переправе Владивосток-Тоттори. Новая грузопассажирская паромная линия Донхэ (Корея) — Сакаиминато (Япония) — Донхе — Владивосток (Россия) начнет работу уже в конце июня.