Рыбная пропаганда охватит всю страну
Андрей Крайний призвал губернаторов, «РЖД» и «Аэрофлот» содействовать в проведении в 2010 г. социальной информационно-рекламной кампании под лозунгом «Федеральное агентство по рыболовству предупреждает: рыба полезна для вашего здоровья!»
С этой просьбой руководитель Росрыболовства обратился к главам Москвы, Санкт-Петербурга, а также руководителям 30 региональных администраций страны.
В 2009 г. ФАР инициировало социальный проект под девизом «Рыба ждет!», направленный на популяризацию рыбопродуктов, поддержку российских производителей и пропаганду социально ориентированных видов рыбы. Масштабная акция охватила более 50 российских городов, получила позитивные отклики средств массовой информации, потребителей и будет продолжена в следующем году.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в центре общественных связей Федерального агентства по рыболовству, проект тиражируется в рамках обязательной квоты на социальную рекламу, продиктованную Федеральным законом «О рекламе», и за счет преференций владельцам коммуникационных каналов. В частности, операторы рекламных конструкций освобождаются от арендных платежей. Таким образом, и власти, и бизнес мотивированы заполнить, например, поверхности наружной рекламы, оголившиеся в результате кризиса.
- Социальная информационно-рекламная кампания, инициированная Росрыболовством, способствовала выполнению задачи Правительства РФ по увеличению потребления рыбной продукции и укреплению рыбохозяйственного комплекса страны, – заявил Андрей Крайний. – Замечу, что по данным Росстата, среднедушевое потребление рыбы в России увеличилось в 2009 г. до 18,1 кг, а в столице еще выше. В прошлом, 2008-м, эта цифра составляла 13,9 кг. Индекс реального объема ВВП и валовой добавленной стоимости в рыбной отрасли за период январь-сентябрь нынешнего года по отношению к соответствующему периоду предыдущего года составил 104,5%. Среди основных отраслей экономики России – это самый высокий показатель темпа роста реального объема.
«Как известно, – продолжил глава Росрыболовства, – президент Дмитрий Медведев в начале декабря провел заседание Совбеза, на котором рассматривалась Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации. По его словам, необходимы системные меры, чтобы продовольственные ресурсы страны формировались в основном на базе продукции отечественного производства, а доля импортной рыбопродукции на внутреннем рынке не должна превышать 20%. Для решения этих задач президент поручил продолжить реализацию мер, которые обеспечивают поддержку производства продукции, создаваемой из водных биологических ресурсов. Глава государства выразил надежду, что этот документ будет носить вполне практический характер и будет одним из способов реализации Стратегии национальной безопасности на период до 2020 г., которая была недавно утверждена. Со своей стороны, хочу подчеркнуть, что в деле обеспечения нормального продовольственного снабжения в нашей стране немаловажную роль играет пропаганда, продвижение, в том числе и с помощью социальной рекламы, отечественного продовольствия в целом и рыбы в частности».
Кроме того, руководитель Федерального агентства по рыболовству обратился к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину и генеральному директору ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Виталию Савельеву также содействовать в 2010 г. развитию рыбной рекламной кампании и организации качественного рыбного питания пассажиров железнодорожного и авиационного транспорта.
Глава Росрыболовства выразил уверенность, что новый этап этого социального рекламного проекта еще более повысит интерес людей к рыбной продукции отечественного производства, разнообразит, улучшит их рацион питания и будет способствовать оздоровлению. Кроме того, Андрей Крайний пригласил к сотрудничеству в этих проектах все заинтересованные компании и предложил направлять предложения в адрес Росрыболовства.
В 2009 г. Федеральное агентство по рыболовству инициировало возрождение в России розничной торговой сети «Океан» и разработало концепцию реализации отечественной рыбопродукции. Сейчас в 32 субъектах страны работают около 60 социально ориентированных магазинов по продаже рыбы и морепродуктов, сообщили в Росрыболовстве. Глава отрасли поблагодарил губернаторов Санкт-Петербурга, Ростовской области и Подмосковья за активную поддержку этой инициативы.
РИА Fishnews.ru