Планы на судостроение пора приблизить к реальности
К решению вопроса обновления рыболовецкого флота нужно привлекать людей, которых волновала бы не личная выгода от участия в государственном проекте, а интересы рыбаков, считает председатель совета директоров ПБТФ Сергей Саксин.
С конца 2009 г. ОАО «Преображенская база тралового флота» прошло путь от идеи полного отказа от устаревших мощностей до ремонта, модернизации, строительства и выпуска на промысел новых судов. Какие выводы позволяет делать уже приобретенный судостроительный опыт, РИА Fishnews.ru рассказал председатель совета директоров ПБТФ Сергей Саксин.
Сегодня все разговоры об обновлении отечественного рыбопромыслового флота пронизаны идеей о необходимости насытить его самыми современными решениями. По мнению Сергея Саксина, на практике такой подход не принесет ожидаемого результата. «У нас попросту нет специалистов такого уровня и в таком количестве, чтобы они смогли работать на суперсовременных судах, которыми бы массово начал пополняться российский флот», – пояснил собеседник агентства.
Проекты судов реальных, вполне доступных, чья эффективность уже проверена в современных условиях, которые можно было бы поставить на производство без дополнительного расхода огромных средств на услуги проектных организаций и привлечение иностранных специалистов – существуют, уверен представитель ПБТФ.
Государство должно взять под строгий контроль вопрос обновления рыболовецкого флота и привлекать к его решению людей, которые хотя бы понимали предмет разговора и осознавали всю ответственность за каждое принятое решение, подчеркнул Сергей Саксин. «Но обо всем этом мало лишь говорить, нужно действовать. Если есть проекты, подтвердившие свою состоятельность, – надо строить, причем серийно, под государственное или даже иностранное финансирование. Создавать лизинговую компанию, передавать суда рыбопромышленникам и просто контролировать платежи. Не заплатил – передавать судно более эффективному собственнику», – заявил он.
И это будет реальный, жизнеспособный государственный проект, считает Сергей Саксин: «Для этого не понадобится подтягивать «свои» институты и искать рыбаков, которые будут кивать головой за вознаграждение. А работа перестанет походить на мышиную возню и, наконец, сдвинется с мертвой точки. Если, конечно, наша основная цель – поднять отечественное судостроение и дать отрасли новый флот».
Полный тест читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru