Новости

Каботажное плавание в рамках закона

Судам, следующим каботажным рейсом из одного российского порта в другой с пересечением госграницы, но без захода в ИЭЗ или территориальное море других стран, пограничный контроль проходить не требуется, отмечают пограничные органы.

В последнее время довольно часто компании, осуществляющие каботажное плавание, несут административную ответственность из-за, якобы, отсутствия должного оформления при прохождении границы. Этот вопрос не раз поднимался рыбацкой общественностью, в частности, на совещании с руководством Пограничной службы ФСБ России в октябре 2010 г. и на Дальневосточном научно-промысловом совете в апреле 2011 г.

Свои разъяснения сложившейся ситуации предоставило Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-группе регионального погрануправления, причина того, что факты привлечения к административной ответственности судовладельцев и капитанов судов, следующих каботажным рейсом из одного российского порта в другой с пересечением государственной границы и с заходом в исключительную экономическую зону и (или) территориальное море других стран без прохождения пограничного контроля, стали вызывать недовольство руководства ряда судоходных компаний, – в существенном повышении размеров штрафных санкций. Если раньше за такое нарушение закона «О Государственной границе РФ» штрафы были минимальные и заплатить их не составляло больших затрат, то после последних изменений, внесенных в административный кодекс, размер налагаемых штрафных санкций возрос в десятки раз и стал ощутим для бюджета судовладельцев.

Вместе с тем, пограничное управление обращает внимание на то, что согласно ст. 6 ФЗ от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ о порядке выезда и въезда из РФ пересечение Госграницы России гражданином Российской Федерации при следовании на российских судах через ИЭЗ РФ или через открытое море без захода в иностранные порты не рассматривается как «выезд из Российской Федерации» и как «въезд в Российскую Федерацию». Следовательно, заход судна в исключительную экономическую зону и (или) территориальное море другого государства является выездом из Российской Федерации.

Таким образом, судам, следующим каботажным рейсом из одного порта Российской Федерации в другой российский порт с пересечением госграницы и с заходом в ИЭЗ или терморе других стран, требуется проходить пограничный контроль.

Нарушение требований влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, санкция которой предусматривает ответственность в виде административного штрафа для должностных лиц (капитан судна) в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц (судовладелец) – от 400 тыс. до 800 тыс. рублей

Вместе с тем, судам, следующим каботажным рейсом из одного российского порта в другой порт РФ с пересечением государственной границы, но без захода в экономзону или территориальное море других стран, пограничный контроль проходить не требуется.

РИА Fishnews.ru

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30