В вопросах обновления флота давление недопустимо
На Всероссийском совещании по вопросам совершенствования законодательного регулирования рыболовства представители рыбной отрасли вновь высказались против введения «квот под киль».
«Попытки судостроительного комплекса решить свои проблемы за счет рыбаков продолжаются», – констатировал глава Росрыболовства Андрей Крайний. По его словам, на заседании президиума Правительства РФ, состоявшемся 17 мая, вице-премьер Игорь Сечин вновь заявил о необходимости введения так называемых «квот под киль».
Заместитель руководителя ФАР Василий Соколов напомнил о том, что поручение Федеральному агентству по рыболовству и Минпромторгу в части закрепления за вновь построенными на отечественных судостроительных предприятиях рыбопромысловыми судами квот добычи водных биоресурсов, обеспечивающих окупаемость флота в 10-летний период, остается в силе. В настоящее время Росрыболовство готовит очередное обращение с просьбой о снятии поручения. Но для того чтобы убедительно обосновать позицию в Правительстве, ведомству необходима поддержка всего рыбацкого сообщества. В связи с этим вопрос о «квотах под киль» и экономических методах стимулирования обновления рыболовецкого флота и был включен в повестку всероссийского совещания рыбаков. Заместитель руководителя ФАР подчеркнул: для рыбацкой общественности важно не только в очередной раз заявить о своем отношении к «квотам под киль», но и предложить «хорошую альтернативу». Нужны некие рычаги, которые бы позволили рыбакам эффективно осуществлять строительство и модернизацию судов.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, несколько предложений по стимулированию обновления рыбацкого флота озвучил в самом начале совещания руководитель Федерального агентства по рыболовству. Среди них – субсидирование процентной ставки по кредитам в размере как минимум 2/3, а то и 100% ставки рефинансирования; освобождение предприятий от необходимости выплачивать проценты на время строительства судна.
Рыбаки, в свою очередь, подчеркнули, что поддержку нужно оказывать независимо от того, на каких верфях осуществляется строительство – на отечественных или иностранных. Участники совещания активно выступили против административного давления на бизнес в вопросах обновления флота. «Почему кто-то должен заставлять компании что-то строить или не строить? Мы что, ресурса не выбираем, не осваиваем?» – задавались вопросом рыбопромышленники.
«У рыбака должен быть выбор – строить ли в России, строить ли за рубежом или глубоко, неограниченно глубоко модернизировать флот», – заявил, в частности, президент Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Александр Попов.
Нельзя в ущерб одной отрасли – рыбной – развивать другую – судостроительную. В этом сошлись как представители рыбной промышленности, так и Росрыболовства.
На совещании также отметили, что в ближайшее время в Правительственную комиссию будет внесен проект Стратегии обновления рыбопромыслового флота, одним из разработчиков которого выступила Ассоциация добытчиков минтая.
РИА Fishnews.ru