Устойчивость – ключ к новым рынкам
Сертификация рыбных промыслов становится все более весомым аргументом для розничных сетей и других крупных покупателей. Если производитель хочет участвовать в этом бизнесе, ему необходимо подтянуть свои стандарты, чтобы быть конкурентоспособным.
Правила игры на мировом рынке рыбопродукции сегодня задает потребитель. Именно требования покупателей в лице торговых сетей и предприятий общественного питания способствовали повсеместному внедрению стандартов устойчивого рыболовства и обусловили стремительное распространение процессов сертификации в добывающем секторе. Как находят общий язык ритейлеры и производители и кто помогает им в этом? Об этом РИА Fishnews.ru рассказал представитель одной из таких организаций Sustainable Fisheries Partnership Андрей Клименко.
Официально Sustainable Fisheries Partnership была создана в 2006 г. как независимая неправительственная организация. Ее основатель Джим Кэнон был одним из авторов концепции работы с торговыми сетями, а именно – использовать участников цепи поставок морепродуктов для совершенствования рыбного промысла. В рамках этого подхода удается задействовать розничные сети, оптовиков и других покупателей, чтобы повлиять на управление рыбными ресурсами.
«Мы стараемся напрямую помогать компаниям решать определенные задачи с поставщиками рыбопродукции. Для этого среди нас есть специалисты, которые прекрасно разбираются в экономике рыбного промысла, знакомы с системой управления рыбными ресурсами, знают процесс MSC-сертификации, – отмечает собеседник агентства. – Можно сказать, что мы выступаем в роли некоего связующего звена между покупателями и производителями».
Если раньше беспокойство крупнейших покупателей рыбной продукции об устойчивости промыслов было скорее имиджевым ходом, то за последние несколько лет участники рынка, особенно это касается белой рыбы, осознали, что им нужна гарантия того, что через пять или десять лет ресурс не пропадет и им не надо будет искать другой источник или другого поставщика.
«Они наконец поняли, что в их интересах не просто покупать самую дешевую рыбу, а включаться в процесс улучшения управления рыбными ресурсами. Это чисто экономическая заинтересованность. И мы пытаемся объяснить им, какие промыслы из числа тех, с которыми они связаны, находятся в хорошем состоянии, а какие – нет, на какие из них они могут повлиять и каким образом. Важная часть нашей философии: мы не хотим, чтобы покупатели уходили от рыбаков. Нам это не выгодно, ведь на промысел можно влиять, только пока покупатели в нем участвуют. Это всегда самая крайняя мера – рекомендовать клиентам не покупать рыбу, можно сказать, отрицательный результат. Поэтому мы стараемся подтянуть промысел под стандарты покупателей. Мы хотим, чтобы наши партнеры активно участвовали в процессе улучшения промысла, – объясняет Андрей Клименко.
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru