Хорошая подготовка – залог успеха путины
«Олимпийская» система добычи лосося и минимальное количество иностранного дрифтерного флота в дальневосточных водах России, по мнению рыбопромышленников, обеспечивают успешное прохождение «красной» путины на Камчатке в нынешнем году.
По приблизительным оценкам рыбаков, промысел на побережье полуострова продлится еще около недели, но уже становится очевидным – благоприятные прогнозы науки на текущий год по подходам лосося на Камчатку оправдались.
Многие рыбопромышленники связывают это еще и с тем, что в 2011 г. на промысел вышла всего половина японского дрифтерного флота. Поэтому в некоторых районах подходы горбуши в этом году даже больше, чем в рекордном 2009 г.
Высокую производительность нынешней путине, безусловно, обеспечивает и «олимпийская» система добычи лосося, на которую отрасль перешла два года назад. «Это одно из главных условий, позволяющих избегать серьезных простоев, которые особенно мешали работе и рыбаков, и флота в начале 2000-х годов. Ведь несколько упущенных суток с учетом скоротечности лососевой путины могут оказаться определяющими для промысловых результатов целого предприятия, – рассказал РИА Fishnews.ru председатель Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Сергей Тарусов. – При нынешней системе организации все участники промысла поставлены в равные условия и по возможности осваивают выделенные им ресурсы. Так что сама организация путины, на мой взгляд, находится сегодня на высочайшем уровне. Именно за счет «олимпийской» системы распределения квот».
Очень оперативно, по оценке собеседника агентства, работает и штаб путины. Поступающие от предприятий заявки рассматриваются в течение 1-2 дней, не вызывая задержек на промысле, а значит – и на приемке сырья. Последнее условие актуально в этом году и для самого колхоза: 2 береговых рыбоперерабатывающих завода, находящиеся в собственности РК им. В.И. Ленина, расположены на западном побережье Камчатки, а эпицентр нынешней путины – это Карагинский район. Поэтому основные усилия в лососевую путину-2011 предприятие сосредоточило на приемке сырца по договорным обязательствам. «Но рыбы нам хватает, – отметил Сергей Тарусов. – На сегодня принято уже порядка 6,5 тыс. тонн горбуши».
Не препятствуют работе на путине и контролирующие органы. «Конечно, без проверок не обходится, но они выполняются в том объеме, который позволяет держать рыбаков, как говорится, в тонусе и не мешает им работать», – сообщил председатель колхоза.
«Вообще по подготовке нынешнюю лососевую путину я считаю лучшей за последние несколько лет. Сегодня есть понимание практически у всех структур – и у контролирующих, и у административных, – что делается общее дело. Поэтому каждый занимается своей работой, не препятствуя в этом деле другому. И результат, думаю, скажет сам за себя», – поделился мнением Сергей Тарусов.
К сожалению, куда меньше оптимизма у рыбаков по поводу следующего этапа – отправки рыбопродукции на прилавки западной части страны. Иллюзий о положительном решении проблем с организацией и стоимостью транспортировки лосося по железной дороге никто из них сегодня не питает.
РИА Fishnews.ru