Минэкономразвития согласилось с выводами бизнеса
Министерство экономического развития подготовило заключение об оценке регулирующего воздействия проекта законодательных поправок по усилению уголовной и административной ответственности за нарушения в области рыболовства.
Минэкономразвития рассмотрело проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на совершенствование государственного контроля и надзора в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также усиления уголовной и административной ответственности за нарушение в этой области».
Напомним, законопроект предполагает внесение поправок в Уголовный кодекс РФ, федеральные законы «Об оружии», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 1 законопроекта предусматривает дополнение состава преступления, оговоренного статьей 256 УК РФ, и ужесточение санкций за совершение деяний, предусмотренных статьями 253 и 256 УК РФ. Абзацем пятым пункта 2 статьи 1 законопроекта предложено введение уголовной ответственности за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации уловов водных биоресурсов.
Между тем, как сообщили РИА Fishnews.ru в Минэкономразвития, частью 2 статьи 188 УК РФ «Контрабанда» уже предусмотрена уголовная ответственность при перемещении стратегически важных сырьевых товаров, к которым относится рыба. Таким образом, нуждаются в дополнительном обосновании как состав преступления проектируемой статьи 253 УК РФ, так и предусматриваемые ею меры ответственности. Одновременно требует дополнительного обоснования и определение ущерба, признаваемого крупным и особо крупным в размере, предусмотренном проектируемой статьей 256 УК РФ, считают в министерстве.
Пункт 2 статьи 5 законопроекта предполагает введение административного штрафа за невыполнение капитаном требования об оснащении судна техническими средствами контроля.
Однако законодательно на капитана судна не возложена обязанность по оснащению судов ТСК, а, следовательно, отсутствуют основания для возложения административной ответственности за невыполнение порядка оснащения судов техническими средствами контроля, сделали вывод в Минэкономразвития.
В тоже время в соответствии с пунктом 10.2 Порядка оснащения судов ТСК капитан обеспечивает постоянное нахождение технических средств контроля во включенном состоянии в течение всего периода нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
В связи с этим, полагают в министерстве, возможно установление административной ответственности в отношении капитана судна, в частности, за невыполнение им требований по обеспечению функционирования ТСК, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов.
В Минэкономразвития посчитали целесообразным доработать проект федерального закона с учетом вышеперечисленных замечаний.
В процессе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия законопроекта были проведены публичные консультации. Участие в них приняли, в частности, Российский союз промышленников и предпринимателей и Ассоциации добытчиков минтая. РСПП и АДМ, в свою очередь, также обратили внимание на предложения по статьям 253 УК РФ и 8.16 КоАП РФ. В частности, эксперты подготовили обоснование того, что капитан судна не может являться субъектом административной ответственности и нести ответственность за невыполнение порядка оснащения судов техническими средствами контроля.
РИА Fishnews.ru