Новости
Идеи Минпромторга противоречат интересам рыбной отрасли

Идеи Минпромторга противоречат интересам рыбной отрасли

Ассоциация добытчиков краба Дальнего Востока обратилась к первому вице-премьеру РФ Виктору Зубкову с просьбой не допустить кардинального изменения порядка наделения пользователей долями квот вылова водных биоресурсов.

Объединение проанализировало предложения Минпромторга России и ОСК, направленные на создание условий по стимулированию строительства судов рыбопромыслового флота на отечественных верфях.

Рыбацкое сообщество не ставит под сомнение необходимость обновления промыслового флота и развития российского судостроительного комплекса, подчеркнули в ассоциации. Негативную реакцию рыбаков вызывают лишь методы, которыми планируется решать эти вопросы.

«И если раньше озвучивались идеи введения в Закон о рыболовстве отдельного вида квот – «квот под киль» – для судов, построенных на российских верфях, то сейчас, согласно представленным предложениям, озвучена идея кардинального изменения принципа допуска к праву на добычу (вылов) водных биологических ресурсов», – сказано в обращении.

Благодаря реализации принципа долгосрочного закрепления долей квот и рыбопромысловых участков рыболовство вошло в число самых динамично развивающихся отраслей в России. «За очень короткий период (2009 – 2011 гг.) произошел рост всех основных производственных и финансовых показателей. Это наглядно свидетельствует о том, что заложенные в Законе о рыболовстве идеи и принципы являются важнейшими условиями, способствующими развитию отрасли, – сообщили РИА Fishnews.ru в Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока. – Поэтому выглядит нелепой попытка изменить эти принципы. Причем предлагается в основу Закона о рыболовстве положить идею развития судостроительной отрасли, что абсолютно нелогично».

Напомним, что одно из предложений Минпромторга и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» заключается в том, чтобы «ежегодно распределять квоты добычи (вылова) водных биоресурсов за вычетом квот, распределенных между собственниками и лизинговыми фрахтователями вновь построенных на российских судостроительных предприятиях судов необходимого типа, начиная с 1 января 2019 г. путем проведения аукционов».

– Озвучена возможность полного отказа от принципа долгосрочного, долевого закрепления квот за традиционными пользователями и возврат к фактически ежегодному перераспределению квот за теми, кто построил суда на отечественных судостроительных предприятиях, а также возрождение системы аукционов, которая показала свою пагубность для отрасли в начале 2000-х годов, – прокомментировали инициативу в Ассоциации добытчиков краба.

В объединении обратили внимание на то, что сейчас рыбодобывающая отрасль проходит сложный этап становления. Многие решения принимаются бизнесом исходя из того, что в долгосрочной перспективе «правила игры» останутся неизменным. В ближайшие годы рост основного показателя – объема вылова – достигнет максимума, тогда придет время роста качественных показателей в отрасли, которые напрямую связаны с эффективностью промысла. Именно к этому времени судостроители и соответствующие министерства должна создать условия, при которых станет привлекательным и выгодным строить рыбопромысловые суда на отечественных верфях», – полагают авторы обращения.

Ассоциация добытчиков краба Дальнего Востока считает, что предложения Минпромторга и ОАО «ОСК» противоречат интересам развития отрасли. Объединение обратилось к первому заместителю председателя Правительства РФ с просьбой «использовать все возможности, чтобы не допустить изменения базовых принципов действующего законодательства о рыболовстве».

Отметим, что ранее Виктор Зубков уже заявлял о том, что введение «квот под киль» зачеркнет те достижения, которые обеспечивает закрепление за рыбаками квот вылова водных биоресурсов и рыбопромысловых участков на длительный период.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: дальний востоккрабправительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31