Рыбаки предложили альтернативы «квотам под киль»
К ходе интернет-конференции, проведенной Комиссией Совета Федерации по национальной морской политике, рыбодобывающие предприятия озвучили возможные меры по стимулированию обновления флота.
Интернет-конференция на тему «Предоставление приоритетного права на получение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ и осуществляющим строительство судов рыбопромыслового флота» проходила с 1 октября по 30 ноября 2011 г.
В ходе обсуждения была затронута тема «квот под киль». «Их введение невозможно без перераспределения закрепленных за пользователями долей квот добычи водных биоресурсов, – пришли к выводу в Комиссии СФ по национальной морской политике. – Это неизбежно повлечет за собой нарушение существующих договорных обязательств и, как следствие, массовые обращения пользователей в суды с гражданско-правовыми исками».
Рыбодобывающие компании, участвовавшие в интернет-конференции, озвучили ряд альтернативных мер по стимулированию обновления российского рыбопромыслового флота. В частности, как сообщили РИА Fishnews.ru в Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, предложено создание Национальной морской лизинговой компании, введение вторичного оборота долей квот с возможностью использования их в качестве залога.
Отмечено, что главным препятствием для строительства рыбопромыслового флота на российских верфях остаются отсутствие опыта строительства в России крупнотоннажных судов, низкая эффективность предлагаемых проектов, их высокая себестоимость, отсутствие надежных схем финансирования и поставки недостающего импортного оборудования.
С учетом состоявшегося обсуждения комиссия подготовила ряд рекомендаций Правительству РФ по включению в план законопроектной работы. В частности, предложено рассмотреть вопросы снижения ставок ввозных таможенных пошлин на оборудование для оснащения судов рыбопромыслового флота, не производимое в Российской Федерации.
Также, считают в комиссии, необходимо внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие возможность предоставления инвестиционного налогового кредита организациям, осуществляющим строительство рыбопромысловых судов на российских верфях; освобождения от налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию РФ судов рыбопромыслового флота, построенных или приобретенных за рубежом; применения нулевой ставки НДС для судостроительных и судоремонтных предприятий, осуществляющих производство, ремонт, техническое обслуживание, модернизацию рыбопромысловых судов.
РИА Fishnews.ru