Новому флоту нужна политическая воля
Для того, чтобы окупить новое судно, руководитель предприятия в ближайшие 10-15 лет будет вынужден работать на банк или лизинговую компанию. Таких альтруистов с каждым годом становится все меньше, констатирует председатель Совета директоров ОАО «ПБТФ» Сергей Саксин.
Судостроительный опыт дальневосточной компании в нынешних условиях, когда всеобщие намерения ограничиваются лишь многолетней дискуссией по проблеме старения рыбопромыслового флота, является уникальным и заслуживающим пристального внимания.
В самом начале 2012 г. построенное на Николаевском заводе судно – БМРТ «Генерал Трошев» – было передано заказчику, Преображенской базе тралового флота. А в марте новая единица флота ПБТФ уже включилась в работу в Охотоморской экспедиции. Свое четкое видение решения проблем судостроения для рыбаков председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин изложил в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».
По его словам, государство сделало большое дело, закрепив за пользователями квоты на 10 лет, но после этого начались поиски новых форм контроля рыбаков со стороны всевозможных органов. «Однако если наша страна вступает в ВТО, то мы должны, наверное, работать в рыночных условиях? И переходить от административного давления к созданию условий для бизнеса? Это касается и вопросов, связанных с обновлением флота», – говорит руководитель компании, отмечая, правда, что пока со стороны государства в основном звучат лишь лозунги и призывы, ничем не подкрепленные.
Между тем у рыбаков есть конкретные предложения – план действий по решению острой проблемы строительства нового флота для отрасли:
- Если мы намерены получить результат в виде нового современного рыбопромыслового флота, то сегодня государственная власть в лице куратора отрасли Виктора Зубкова должна создать орган с конкретными задачами, который начнет работать с прямым подчинением Первому вице-премьеру над формированием механизма лизинга и разработкой условий договора. Вся его деятельность должна проходить открыто, с опубликованием материалов и обратной связью. Одновременно должен идти сбор информации от рыбаков, затем открытый конкурс на проектирование, общественная экспертиза и доработка проектов.
Следующий шаг – тендер среди судостроителей, размещение заказов, передача судов от уполномоченной лизинговой компании рыбодобывающим компаниям, – поделился соображениями председатель Совета директоров ОАО «ПБТФ».
Как только рыбаки поверят в жизнеспособность этой программы, они начнут заказывать суда, уверен Сергей Саксин. «Для начала надо строить для работы в экономзоне России, а следующим этапом – для океанического промысла. Но это будет следующий этап. В первую очередь необходимо, чтобы люди обрели уверенность, что все это – не очередные прожекты, что государство слов на ветер не бросает. Поэтому давайте не будем плодить сотни разных программ, давайте реализуем хотя бы одну – дающую основу для дальнейшего развития всей отрасли», – предложил он.
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru.