Добытчикам сайры и мойвы помогут сэкономить время для промысла
Участники заседания рабочей группы при Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса выступили за упрощение процедуры пересечения границы исключительной экономзоны РФ при промысле мойвы и сайры.
Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов провел очередное заседание рабочей группы по организации рыболовства при Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. Кроме членов рабочей группы в совещании в режиме видеосвязи приняли участие представители администраций и рыбацких объединений Калининградской, Мурманской, Магаданской, Сахалинской областей, Камчатского и Приморского краев.
В частности, на встрече был рассмотрен вопрос пересечения внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации судами, добывающими мойву и сайру. Как сообщили РИА Fishnews.ru в центре общественных связей Росрыболовства, в 2011 г. у рыбаков возникли проблемы с многократным пересечением границы ИЭЗ России при промысле сайры. Косяки этой рыбы заходят в российские воды со стороны открытого океана. В связи с этим рыбаки начинают промысел еще за пределами исключительной экономзоны России, зачастую неоднократно пересекая внешнюю границу ИЭЗ в погоне за рыбой. В соответствии с совместными приказом ФСБ России и Росрыболовства от 15 февраля 2010 г. № 56/91 при пересечении границы исключительной экономической зоны РФ необходимо прохождение контрольной точки, но ближайшая к местам промысла точка находится на удалении примерно 200 миль. Таким образом, перед рыбаками стоит выбор: проходить каждый раз точку, теряя промысловое время и косяки рыбы, или быть привлеченными к ответственности за нарушение.
Участники совещания проработали проект внесения изменений в соответствующий приказ и единогласно его приняли. Заканчивая обсуждение, Василий Соколов отметил конструктивный подход Пограничного управления при организации основных видов промысла на Дальнем Востоке, что позволило эффективно провести лососевую и сайровую путины прошлого года, а также минтаевую и сельдевую путину в текущем году. Повышающийся с каждым годом уровень обеспечения инспекторами ГМИ крупных путин позволяет не только сохранить запасы водных биоресурсов, но и избежать ненужного простоя судов, отметили в ФАР.
В то же время замглавы Росрыболовства обратил внимание членов рабочей группы на необходимость при внесении поправок в приказ по многократному пересечению границы ИЭЗ РФ предусмотреть уведомительный порядок исключительно для судов, осуществляющих поставку мойвы и сайры на российский берег. По итогам совещания дано поручение в кратчайший срок направить проект необходимых изменений в ФСБ России для согласования.
РИА Fishnews.ru