Новости
Александр ЕФРЕМОВ

Кадровая проблема – основной тормоз развития

Анализ внепланового простоя судов доказывает, что проблема комплектования экипажей – главная для рыбохозяйственных организаций Дальнего Востока, отмечает генеральный директор ОАО «Южморрыбфлот» Александр Ефремов.

Руководитель одного из ведущих рыбохозяйственных предприятий Приморского края убежден, что по степени воздействия на отрасль дефицит квалифицированных кадров может сравниться только с неразвитостью системы государственного регулирования и несбалансированностью контрольно-надзорных функций, которые определяют инвестиционную среду и деловую активность в отрасли.

«На мой взгляд, недостаток внимания к столь важной проблеме сложился по трем причинам. Главная из них заключается в том, что решение этого вопроса требует сложного, системного и комплексного подхода, а результаты этой работы можно будет оценить не ранее чем через 5-10 лет.

Вторая причина заключается в том, что система профильного отраслевого образования попала под влияние общероссийских реформ системы высшего и среднего образования в целом. Многое из того, что предлагается изменить в процессе реформы, однозначно полезно и отраслевому образованию. Например, система стандартизации качества образования для рыбной отрасли имеет огромное значение, так как непосредственно повлияет на качество подготовки специалистов, приходящих на флот. Вместе с тем предложение о сокращении количества профильных специализированных учебных заведений не является оправданным», – заявил РИА Fishnews.ru Александр Ефремов.

Однако если первые две причины зависят от направленности и концентрации усилий государства и рыбацких организаций, то третья, по словам генерального директора ОАО «Южморрыбфлот», определяется объективными факторами, «которые неизбежно привносят в любую управленческую деятельность в области рыболовства элемент непредсказуемости, влияющей на плановость и системность подходов в целом».

«Все знают крылатую фразу «ждать у моря погоды». Она во многом объясняет нестабильность ключевых показателей отрасли, которые действительно зависят от прогнозов погоды и связанных с этим огромным количеством текущих проблем, не позволяющих системно и планово заниматься решением кадрового вопроса. Но сколь ни велики риски при ведении этого рода бизнеса и каковы бы ни были условия рыбацкого труда, без решения основополагающей кадровой задачи надеяться на развитие отрасли не представляется возможным, - отмечает Александр Ефремов. – Особенно сложно рассчитывать на успех в тех направлениях, которые были озвучены на всех уровнях в качестве приоритетных для России: аквакультура, береговая переработка, прибрежное рыболовство. Одним общим фактором, обеспечивающим формирование прибавочного продукта во всех этих направлениях, является преимущественно ручной труд (хотя это и не в тренде политических заявлений) большого количества людей, зачастую новых для Дальнего Востока специальностей».

Важность затронутой проблемы собеседник информагентства проиллюстрировал на примере работы собственной компании. В результате анализа причин непланового простоя судов ОАО «Южморрыбфлот» (за исключением причин, вызванных метеоусловиями) было выявлено, что неукомплектованность экипажей является второй по значимости. «Большее количество потерянных судосуток произошло вследствие неплановых ремонтных работ. Однако если принять во внимание тот факт, что большая часть поломок происходит из-за низкой квалификации технических специалистов экипажа, то можно уверенно констатировать, что проблема комплектования экипажей судов – главная для рыбохозяйственных организаций Дальнего Востока», – пояснил глава компании.

Практический опыт работы самого предприятия, в том числе участие в программе администрации Приморского края «Государственная поддержка развития береговой рыбопереработки на 2010-2013 гг.» , позволил руководству «Южморрыбфлота» разработать ряд мер по преодолению сложившейся ситуации.

Полный текст читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте РИА Fishnews.ru.


НазадМетки: аквакультурадальний восток
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31