Погода в районе промысла сайры остается неустойчивой
В ходе сайровой путины российские рыбаки выловили свыше 56 тыс. тонн, что на 7 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средний вылов на судосутки невелик и составляет около 15 тонн.
Свежая информация из района промысла была озвучена на очередном заседании штаба сайровой путины, которое в режиме селекторного совещания провел замначальника управления организации рыболовства ФАР Игорь Карпман. Общий вылов экспедиции превысил 56 тыс. тонн сайры, что на 7 тыс. тонн выше прошлогодних показателей на аналогичную дату. Темп прироста вылова по сравнению с предыдущей неделей заметно снизился до порядка 3 тыс. тонн. Средний вылов в октябре на судосутки промысла сократился и составляет для всех типов судов около 15 тонн.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в центре общественных связей Росрыболовства, в настоящее время в промысловом районе работают 42 добывающих и 5 приемо-перерабатывающих судов из Сахалинской области, Приморского и Хабаровского краев. За научно-информационное сопровождение сайровой путины отвечает объединенная научная группа, которая базируется на плавбазе «Петр Житников», острове Шикотан и СТМ «Профессор Леванидов».
На минувшей неделе добытчики вели промысел в основном в районе второй ветви Ойясио, на удалении от острова Шикотан, где происходило накопление косяков сайры. Однако в результате штормовых условий с 21 по 24 октября флот не смог полноценно работать в районе, рекомендованном для промысла. После улучшения погоды лов может быть продолжен, однако в ближайшие дни погодные условия будут неустойчивыми.
По информации Приморского теруправления Росрыболовства, в портах края по состоянию на 24 октября оформлено 27,5 тыс. тонн продукции, произведенной из уловов сайры (в 2011 г. – 23,4 тыс. тонн), из них на внутренний рынок отправлено 27,4 тыс. тонн. До 29 октября в порты Приморья запланированы подходы еще 11 судов, которые в сумме везут свыше 16,7 тыс. тонн рыбопродукции, в том числе 2,7 тыс. тонн лососевых и 1,3 тыс. тонн сайры.
Проблем с подвижным составом в регионе не наблюдается. По состоянию на 24 октября, в западные районы страны отправлено 25 ускоренных поездов с рыбопродукцией, стоимость доставки 1 тонны из Владивостока до Москвы составляет 9,2-10,1 тыс. рублей. При этом сохраняется дефицит свободных емкостей на холодильниках «Дальрыбпорта» и «Далькомхолода». Выгрузка рыбопродукции с судов осуществляется на подвижной состав.
РИА Fishnews.ru