В последние месяцы пограничные органы РФ проявляют особую активность в борьбе с нелегальными краболовами. Оперативная реакция на информацию о деятельности браконьеров и усиленный мониторинг в российских водах пополнили статистику задержаний судов-нарушителей.
Камчатский край вступил в активную фазу лососевой путины. Вылов в регионе составляет 10217 тонн рыбы – почти на 2 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Планируется, что 29 июня Совет Федерации рассмотрит проект «О внесении изменений в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов».
Во Владивостоке в рамках международной конференции «Продовольственная безопасность в АТР: проблемы и перспективы» участники обсудили государственный контроль и рыночную власть на мировом рыбном рынке.
Сахалинские власти предлагают в преддверии основного подхода лосося, чтобы не возникало сложностей с прибытием рабочих на путину, увеличить пассажировместимость паромов на линии Ванино – Холмск. Обращение уже направили в Минтранс и Российский морской регистр судоходства.
Принятые Госдумой поправки предусматривают возможность продления договора пользования рыбоводным участком без проведения конкурса или аукциона и уточняют ряд требований к пастбищной аквакультуре.
Аквабиокомплекс по воспроизводству ценных пород рыб может быть создан в Хакасии. Власти региона и федеральное учреждение «Главрыбвод» наметили шаги по реализации проекта.
Росрыболовство подвело итоги «Рыбной недели», собравшей в Санкт-Петербурге ведущих российских производителей рыбной продукции. Мероприятия фестиваля посетили более 250 тыс. горожан, а на пяти ярмарочных площадках продано около 300 тонн рыбы и морепродуктов.
Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин выдвинул предложения по механизмам поддержки рыбохозяйственного комплекса – чтобы инвесторы получили новые возможности для компенсации затрат.
Сотрудники Сахалинского НИИ рыбного хозяйства и океанографии продолжают исследовать состояние среды обитания водных биоресурсов в районе крушения танкера «Надежда». По последним данным, сохраняется угроза вторичного загрязнения.