Рыбный яд – сильнее любого анальгетика
Для того чтобы помочь пациентам справиться с сильной болью, например, при лечении рака или наркотической зависимости, канадская компания предложила использовать яд, полученный из небезызвестной рыбы фугу.
Для того чтобы помочь пациентам справиться с сильной болью, например, при лечении рака или наркотической зависимости, канадская компания «International Wex Technologies» предложила использовать рыбный яд. Вещество, полученное из яда рыбы фугу, – тетродотоксин (tetrodotoxin) – легло в основу препарата «Тектин» (Tectin), который уже прошел две стадии клинических испытаний.
Врачи уверены, что «Тектин» способен помочь больным раком, на которых другие обезболивающие уже не действуют. В случае если все испытания препарата пройдут успешно, новый анальгетик появится на рынке уже в течение ближайших трех лет.
Как стало известно Fishnews.ru, рыба фугу является экзотической особенностью японской кулинарии. Ежегодно в Японии регистрируется до 30 случаев отравления этим морепродуктом, 60% из них приводит к летальному исходу. Пик смертей пришелся на 1974 год (34 человека). Дело в том, что яд фугу в 25 раз опаснее, чем кураре, и в 275 раз сильнее цианистых препаратов. Смертельную дозу яда можно получить, даже прикоснувшись голой рукой к внутренностям рыбы.
Вкус фугу, конечно, изыскан. Обычно эту рыбу готовят в виде сасими – ее филе режут на ломтики и едят в сыром виде, лишь на секунду макая в соевый соус, сдобренный тертой редькой и красным перцем. Нарезанное на тонкие полоски мясо фугу похоже скорее на застывшую желатиновую корочку или полупрозрачное сало, которое буквально тает во рту.
Впрочем, чисто вкусовые качества не могут объяснить столь странную, почти религиозную любовь японцев к этому кушанью. Возможно, немалую роль в этом играют и вопросы престижа. Блюдо сасими из фугу на четверых стоит до 750 долларов. Пригласить знакомого провести вечер в таком ресторане – широкий жест даже для обеспеченного японца.
Однако некоторое время назад всю Японию потрясла смерть популярного актера театра Кабуки Мицугоро Бандо VIII. Этот артист, удостоенный титула «Живое национальное сокровище», был одним из адептов кухни фугу. В 1975 году во время очередного пиршества он умер от отравления тетродотоксином. Именно тогда правительство Японии резко ужесточило правила, регламентирующие добычу, разделку и приготовление фугу.
Единственный рынок в Японии, да и во всем мире, специализирующийся на продаже и первичной обработке только фугу, – рыбный рынок Хаэдомари в Симоносэки. Через Хаэдомари проходит 90% всего улова этой рыбы в стране, т.е. около 2,5 тыс. тонн в год. Более 200 рыболовецких судов ежедневно доставляют сюда фугу, пойманную у берегов Японии, Кореи, Китая.