Новости

Минтаевая путина: хороший темп, но необычный сценарий

На 2 марта в Охотском море освоено 437 тыс. тонн минтая – на 5,6 тыс. тонн выше уровня 2014 г. В ближайшее время в районах промысла ожидается ухудшение ледовой обстановки.

Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов на заседании штаба охотоморской минтаевой путины отметил, что она проходит в хорошем режиме, хотя и существенно отличается от предыдущих лет. Это связано с распределением промысловых скоплений и низкой ледовитостью. По состоянию на 2 марта в Охотском море освоено 437 тыс. тонн минтая – на 5,6 тыс. тонн больше показателя на 2 марта 2014 г. В Северо-Охотоморской подзоне поймано 65,5 тыс. тонн сельди ( +14,3 тыс. тонн). Флот экспедиции состоит из 142 добывающих и 10 обрабатывающих судов, из них 13 промысловых и 6 приемных работают на снюрреводном промысле.

Сельдь облавливают одно крупнотоннажное и три среднетоннажных судна, из которых одно осваивает прибрежную квоту. Сырец принимают два обрабатывающих судна. Промысловая обстановка остается на хорошем уровне, с 20 февраля по 2 марта добыто более 6,5 тыс. тонн сельди.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе Росрыболовства, специализированный промысел минтая тралами ведут 125 судов, в том числе 4 «прибрежника». 13 судов снюрреводного промысла продолжают в основном осваивать прибрежные квоты.

В Северо-Охотоморской подзоне минтай добывают периодически от одного до четырех судов в районах, граничащих с Западно-Камчатской подзоной.

В Западно-Камчатской подзоне, преимущественно в горле залива Шелихова, работают 113 судов. Здесь продолжают отмечаться скопления крупного преднерестового минтая, но они нестабильны и активно перемещаются. Уловы колебались от 50 до 300 тонн на судно и в среднем составляли 110-135 тонн на судосутки. Суда со снюрреводами по-прежнему осваивали минтай в южной части подзоны.

В Камчатско-Курильской подзоне минтай периодически облавливают одно-два судна. Плотных скоплений не отмечено. Промысловая обстановка нестабильна, уловы варьируются в пределах 40-100 тонн в сутки.

На Северных Курилах работали четыре судна по промышленным квотам и три – по прибрежным. Промысловая обстановка нестабильна из-за частых штормовых ветров, уловы в подзоне – до 60 тонн на судосутки.

В районе охотоморской экспедиции находится 25 единиц транспорта, 15 – под погрузкой, 10 – на переходах и в ожидании накопления продукции на промысловых судах. За время, прошедшее после последнего заседания штаба, закончили погрузку и снялись в порты 30 транспортов.

Руководитель Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ» Виктор Дороган доложил, что безопасность экспедиции обеспечивает буксир «Справедливый», который направляется к севшему на мель ярусолову «Нарвал». Работу флота и погрузочные работы обеспечивают 35 инспекторов морской охраны и три патрульных судна. Простоев на перегрузах из-за отсутствия инспекторов не наблюдалось, информации о нарушениях правил рыболовства нет.

Научно-исследовательские работы на минтаевой путине осуществляют шесть представителей НИИ. Еще три наблюдателя направляются в район помысла. Заместитель директора ТИНРО-Центра Игорь Мельников повторно отметил нежелание капитанов размещать научных сотрудников на судах.

По словам и.о. руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства Сергея Бокиевеца, средний уровень загрузки холодильников Приморского края составляет 60%. Стоимость доставки рыбопродукции из Владивостока до Москвы железнодорожным транспортом осталась неизменной - 8,1-8,5 рубля за килограмм.

В связи с прогнозируемым ухудшением погоды Василий Соколов поручил руководителям теруправлений Росрыболовства и координатору штаба путины в Охотском море Юрию Омельченко довести до всех заинтересованных лиц информацию о вероятности возникновения сложной ледовой обстановки.

Fishnews

НазадМетки: владивостокминтаймоскваросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31