Минтай «разбежался» по Охотоморью
По состоянию на 16 марта в Охотском море добыто 563 тыс. тонн минтая, что на 21 тыс. тонн ниже уровня прошлого года. В Северо-Охотоморской и Западно-Камчатской подзонах промысловая обстановка нестабильна: в районах не наблюдается крупных скоплений рыбы.
О вылове минтая на заседании штаба охотоморской путины рассказал начальник управления организации рыболовства Росрыболовства Андрей Горничных. Специализированный траловый промысел ведут 126 судов, в том числе 6 работают по прибрежным квотам. 13 судов снюрреводного промысла продолжают в основном осваивать прибрежные квоты.
Также продолжается добыча сельди в Северо-Охотоморской подзоне. Уловы там выросли на 15 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 66 тыс. тонн. Сельдь осваивают 3 среднетоннажных судна.
Заведующий лабораторией минтая Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра Анатолий Смирнов в очередной раз обратил внимание на уникальную ледовую обстановку – впервые за 20 лет льдом закрыто лишь 37% площади Охотского моря. Это стало следствием сильного подтока теплых тихоокеанских вод и атмосферных процессов, складывавшихся в зимний период. Директор МагаданНИРО Сергей Марченко добавил, что максимум льдообразования уже пройден.
Метеорологическая обстановка в северной части Охотского моря в основном была благоприятна для промысла минтая и сельди, лишь 12 и 13 марта штормовые ветра осложнили работу флота. В южной части моря сила ветра периодически достигала 15–20 м/с и выше. В начале недели в районе Северных Курил и южной части Камчатско-Курильской подзоны флот периодически штормовал. Ледовая кромка в районах промысла несколько сместилась на юг, но основные промысловые изобаты пока доступны для работы судов.
В начале марта в Северо-Охотоморской подзоне добывающий флот работал лишь периодически в количестве 1-4 единиц в районах, граничащих с Западно-Камчатской подзоной. В начале второй декады месяца из-за ухудшения промысловой обстановки в Западно-Камчатской подзоне он стал переходить в Северо-Охотоморскую подзону. Отдельные суда начали перемещаться в связи с освоением квот, установленных для Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзон.
На 17 марта в Северо-Охотоморской подзоне работало 53 судна, включая одного «прибрежника». Как сообщили Fishnews в пресс-службе Росрыболовства, промысловая обстановка в подзоне нестабильна, основная часть флота находится в поиске промысловых скоплений. В традиционных районах добычи, свободных ото льда, значительных скоплений минтая не отмечается.
В Западно-Камчатской подзоне ведут лов минтая 65 судов. Скопления крупной преднерестовой рыбы там невелики, нестабильны и активно перемещаются в северном направлении. Флот работает как на восточных, так и на западных свалах впадины ТИНРО. Севернее скопления значительны, но промысловые изобаты частично закрыты труднопроходимыми полями льда. Снюрреводы по-прежнему добывают минтай в южной части подзоны.
В Камчатско-Курильской подзоне периодически работают 1-2 судна. Существенных скоплений минтая там не отмечается. Суда снюрреводного лова часто перемещались из района в южную часть Западно-Камчатской подзоны. В Восточно-Сахалинской подзоне флот не работал.
Представитель СахНИРО Александр Золотов рассказал, что на Северных Курилах сейчас облавливают минтай 12 судов: 1 крупнотоннажное, 7 среднетоннажных и 4 малотоннажных. В водах, омывающих южные Курильские острова, промысел ведут 8 судов.
В районе охотоморской экспедиции находятся 33 транспорта: 14 - под погрузкой, 19 – на переходах и в ожидании накопления продукции на промысловых судах. За отчетный период закончили погрузку и снялись в порт 29 транспортов различной емкости.
Начальник Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Виктор Дороган доложил, что безопасность работы судов в экспедиции по-прежнему осуществляет буксир «Справедливый», который находится в районе основного скопления флота. Получена информация об обмотке винта РТМС «Простор». Работу флота и погрузочные работы контролируют 28 инспекторов морской охраны и два патрульных судна. Простоев флота на перегрузах из-за отсутствия инспекторов не наблюдалось, информации о нарушениях правил рыболовства нет. Научно-исследовательские работы на путине осуществляют девять представителей НИИ.
По словам и.о. руководителя Приморского территориального управления Росрыболовства Сергея Бокиевеца, средний уровень загрузки холодильников Приморского края составляет 65%. Стоимость доставки рыбопродукции из Владивостока до Москвы железнодорожным транспортом осталась неизменной - 8,1-8,5 рубля за килограмм. По состоянию на 16 марта в западные районы Российской Федерации отправлено 23 ускоренных поезда с рыбопродукцией.
Fishnews