Андрей Короедов: Квоты вылова креветки на Западном Сахалине необходимо увеличить
Отраслевая наука должна видеть рост запасов креветки в Западно-Сахалинской подзоне и соответственно корректировать разрешенные объемы добычи этих беспозвоночных, считает капитан СТРМК «Апостол Петр» Андрей Короедов.
В прошлом году были повышены лимиты добычи северной и гребенчатой креветок в южной части подзоны Приморье. Тем не менее эти квоты остаются яблоком раздора для рыбаков Приморского края, работающих в «прибрежке», и Сахалинской области, облавливающих креветку в исключительной экономзоне страны. Приморцы говорят о значительных промысловых концентрациях в 12-мильной зоне, сахалинцы считают, что это не так, и обвиняют науку в необоснованности корректировки ОДУ.
«Я хорошо помню то время, когда в Татарском проливе находилось до 20 судов, добывающих креветку ловушками. В основном все лимиты выбирались в Западно-Сахалинской подзоне и подзоне Приморье севернее мыса Золотой. Но прошло немного времени, и из-за сильного прессинга на скопления креветки примерно с 2003 года ее уловы стали резко падать», – рассказал в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» капитан СТРМК «Апостол Петр» Андрей Короедов, работающий в ООО «Оплот мира».
По словам капитана, с 2003 г. практически весь флот перешел на добычу краба и креветки тралами, на ловушечном промысле креветки остались только «Оплот мира» и Преображенская база тралового флота (КЛС «Барс»). «А на севере Татарского пролива я вообще оказался в одиночестве и работал так в течение двух лет. Даже сравнивать результаты было не с кем. В самый неблагоприятный период уловы составляли всего 300-500 кг в сутки. И все-таки, зная приблизительные пути миграции креветки, мы находили хорошие скопления, добыча стала возрастать», - отметил Андрей Короедов.
Компания облавливает креветку преимущественно в северной части Татарского пролива. В 2014 г. рыбаки работали и в южной часть пролива, южнее мыса Золотой. «Там два судна нашего предприятия в исключительной экономзоне России сработали весьма неплохо – за месяц взяли ловушками 100 тонн гребенчатой креветки – гораздо эффективнее, чем наши коллеги из Приморья. Просто великолепны результаты и в этом году: за два месяца выбрали 50% квоты. Двумя судами взяли 150 тонн, в среднем по 75 тонн», - констатировал капитан.
Однако, по его словам, особо радоваться нечему. «Обстановка на гребенчатой креветке с каждым годом улучшается. То, что за пару месяцев мы выбрали половину квоты, говорит о многом. Не только о том, что сахалинцы хорошо работают, но и о том, что надо увеличивать лимиты вылова креветки в Западно-Сахалинской подзоне. Не хотелось бы обвинять нашу науку, но она ведь, как и рыбаки, должна видеть, что имеется тенденция к увеличению ресурсной базы. И разрешенные объемы добычи необходимо корректировать соответственно», - подчеркнул Андрей Короедов.
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.