Поправки в закон о рыболовстве чреваты новыми барьерами
Анализ нововведений в законопроект по квотам позволяет утверждать: вопреки пояснительной записке к документу его разработчики создают условия для новых административных барьеров в отрасли и коллизий в законодательстве, отмечают в экспертно-правовом центре «Открытой отрасли».
Эксперты рыбной отрасли продолжают давать оценку законопроекту о внесении изменений в ФЗ «О рыболовстве…», выставленному на общественное обсуждение. В результате вскрываются все новые недостатки и противоречия, которые способны стать серьезными барьерами в работе рыбохозяйственного комплекса.
В частности, специалисты экспертно-правового центра «Открытой отрасли» обратили внимание на прописанные в законопроекте условия и порядок промысла, которые устанавливают новые полномочия органов государственной власти.
Так, согласно ч. 9 ст. 1 Законопроекта, уловы «прибрежки» подлежат обязательной доставке и выгрузке в определенные места, установленные органами власти прибрежных субъектов Российской Федерации. При этом уловы в замороженном (в том числе разделанном) виде подлежат доставке на рыбоперерабатывающие заводы, включенные в соответствующий перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (Росрыболовством).
Контроль за осуществлением доставки и выгрузки уловов возложен на федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности (Федеральную службу безопасности РФ).
Контроль за осуществлением доставки уловов на рыбоперерабатывающие заводы возложен на органы государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации.
«Таким образом, в процесс естественной схемы доставки улова от места вылова до рыбообрабатывающего завода дополнительно (помимо существующего на данный момент контроля) вводятся новые условия регулирования на всех уровнях государственной власти, - сообщили Fishnews специалисты экспертно-правового центра «Открытой отрасли». - Но введение подобного порядка противоречит основной цели законопроекта – обусловленной необходимости устранения существующих в рыболовном законодательстве административных барьеров, коллизий и несовершенств, негативно отражающихся на осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства, о чем говорится в пояснительной записке к документу».
Кроме того, эксперты отмечают ухудшение условий для осуществления рыболовства в связи неясностью изменений в части дополнительных обязанностей по доставке уловов на рыбоперерабатывающие заводы.
«Согласно предлагаемым изменениям (часть 9 статьи 1 Законопроекта), уловы ВБР подлежат поэтапной доставке, сначала в места доставки, а затем – на рыбоперерабатывающие заводы (уловы в замороженном/разделанном виде). Однако законопроектом не определяется лицо, на которое возложена обязанность по доставке. При этом ответственность (за неосуществление доставки уловов) возложена на лицо, у которого имеется право на добычу (вылов) водных биоресурсов (часть 4 статьи 1 Законопроекта). Это значит, что пользователь водных биоресурсов, помимо прочего, обязан будет решать вопросы транспортной логистики и доставки грузов», - обращают внимание эксперты «Открытой отрасли».
Текст полностью читайте в разделе «Крупным планом» на сайте Fishnews.