Больше не значит лучше
За первые пять месяцев текущего года корейскими рыбаками было выловлено 5,2 тыс. тонн сельди, что на 62,7% больше уловов того же периода прошлого года. Такое резкое увеличение вылова сельди подавалось в отчетах правительства Республики Корея как успех рыболовной отрасли. На самом деле дела обстоят совсем по-другому.
Как сообщает корреспондент Fishnews.ru, в южнокорейских портах действительно часто можно наблюдать прибытие судов, доверху нагруженных пойманной сельдью. Однако большую часть уловов составляет не взрослая рыба, а молодь длиной менее 20 см. По словам рыбаков, им сейчас просто нечего ловить, и поэтому приходится довольствоваться даже такой добычей. Сельдь меньше 20 см в длину слишком мала для розничной торговли, поэтому молодняк в основном идет не в пищу, а на корма для плантаций аквакультуры по цене от 350 до 400 вон (от 38 до 43 центов) за кг, т.е. намного дешевле, чем в розницу.
Получается, что в то время как пойманная рыбаками сельдь перерабатывается на корма, потребителям на стол поступает рыба, выращенная на аквафермах. Значит, основная прибыль остается у рыбоводов, рыбакам же приходится реализовывать свою продукцию практически за бесценок. Образуется замкнутый круг: с увеличением добычи рыбы падают цены на нее, это в свою очередь заставляет рыбаков ловить еще больше, а цены в условиях перенасыщенного рынка падают еще ниже. Выход есть только один – государственное регулирование.
С проблемой перепроизводства в последнее время столкнулись многие корейские рыбаки. Последним примером стала забастовка добытчиков кальмара по всему востоку страны. Как сообщалось ранее, кальмароловы терпят убытки от почти двукратного падения цен на свою продукцию вследствие увеличения поставок головоногих на внутрикорейский рынок из-за рубежа и роста объемов добычи в Мировом океане.