Новости
Президент Ассоциации «Ярусный промысел» Михаил ЗАЙЦЕВ

Михаил Зайцев: Схемы контроля в море морально устарели

После принятия закона, предписывающего обязательную доставку уловов в российские порты, где проводится полный контроль со стороны всех служб, норма о присутствии инспектора ГМИ при погрузке, выгрузке и перегрузе водных биоресурсов выглядит явным анахронизмом.

Несмотря на законодательное закрепление доставки всех уловов на берег требование об обязательном нахождении инспектора ГМИ на борту при перегрузе рыбопродукции на транспортное судно до сих пор не отменено. «При этом на рыбу, выловленную в 12-мильной зоне, это требование не распространяется, поскольку в режиме прибрежного рыболовства обязательная доставка в порт подразумевалась и раньше», – отмечает президент Ассоциации «Ярусный промысел» Михаил Зайцев.

«Ситуация доходит до абсурда: если вы вели промысел минтая или сельди в 12-мильной зоне, инспектор не нужен, на милю дальше от берега – бери на борт контролера, а перегружаете икру во время лососевой путины – сотрудника ГМИ можно не беспокоить», – рассказал Fishnews глава отраслевого объединения.

Мало того, что это технически достаточно сложная операция, она влечет за собой значительные расходы со стороны как рыбопромышленников, так и федерального бюджета. Ведь государству приходится содержать целый штат инспекторов только затем, чтобы было кому присутствовать при перегрузе. Несмотря на это в море периодически возникает острая нехватка должностных лиц ГМИ. Убытки от простоев флота в ожидании перегруза рыбопродукции госорганы, разумеется, не возмещают.

По оценке компаний, имеющих транспортные рефрижераторы, средняя величина потерь в год на каждое судно составляет от 12 до 15 судосуток. Это время, которое уходит только на то, чтобы добраться и принять инспектора. Между тем только на Дальневосточном бассейне работает более 50 транспортов.

«Непонятно, зачем сохранять архаичную норму, если сотрудник ГМИ, ставя печать и подтверждая количество перегружаемой продукции, в случае обнаружения расхождения в порту не несет никакой ответственности, – недоумевает Михаил Зайцев. – С учетом того, что сейчас остро стоит вопрос о необходимости экономии бюджетных средств, может быть, стоит пересмотреть эти схемы, убрав дублирование функций инспекторов ГМИ в районах промысла при обязательной доставке рыбопродукции в порты РФ».

Полный текст читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.

НазадМетки: икра
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29