Концы в воду
Стартовавшая в сентябре пограничная операция «Краб-2007» уже приносит первые плоды. 26 сентября в Охотском море самолет авиационного отряда ФСБ России обнаружил неопознанную цель – промысловое судно с выключенной системой позиционирования, без опознавательных знаков и флага, не отвечавшее на запросы. После длительного преследования экипаж шхуны предпринял попытку затопить свое судно, и был подобран пограничным сторожевым кораблем «Дзержинский».
После обнаружения с воздуха неопознанного объекта для проверки судна в район происшествия был направлен пограничный сторожевой корабль «Дзержинский». Рыболовное судно, опасно маневрируя, попыталось уйти от преследования. Почти всю ночь, с 26 на 27 сентября, ПСКР «Дзержинский» пытался установить связь с капитаном судна и заставить его выполнить требования пограничников. Но только после предупредительной стрельбы, капитан дал команду застопорить ход.
При подготовке осмотровой группы было замечено, что неопознанное судно начало крениться и с его борта спускают спасательные средства. В результате осмотра выяснилось, что судно предположительно является рыболовной шхуной, принадлежащей сахалинской рыбодобывающей компании, экипаж 17 человек – граждане Российской Федерации. Как сообщили Fishnews.ru в пресс-службе Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России, осмотровая группа выявила ряд признаков попытки самовольного затопления судна членами экипажа. Команда шхуны была поднята на борт ПСКР «Дзержинский». В настоящее время для участия в спасении тонущей рыболовной шхуны в район подходит КРПС «Доброволец».
С подобными попытками браконьеров уйти от преследования пограничников во избежание ответственности пограничники уже сталкивались. В июне 2006 г. в Охотском море ПСКР «Дзержинский» обнаружил МТР «Приозерный» (п/п Магадан). Судно на требования пограничников об остановке для проведения контрольно-проверочных мероприятий не отреагировало и уходило от преследования. Только угроза применения оружия для остановки судна и вертолет Ка-27, вылетевший на поиск нарушителя, заставили капитана застопорить ход. Тем не менее, экипаж «Приозерного» при подходе пограничников самовольно затопил свое судно.