Новости
Airbus A380 и Boeing 747-8, принадлежащие компании Lufthansa, в аэропорту Франкфурта. Фото Kiefer («Википедия»)

Конфликт Boeing и Airbus угрожает рыбной торговле ЕС и США

Евросоюз и США намерены взаимно ввести дополнительные пошлины на импорт морепродуктов. Причина – очередной виток тяжбы в ВТО по господдержке авиастроительных гигантов.

Еврокомиссия подготовила длинный перечень американской рыбопродукции, которая может быть обложена дополнительными пошлинами. По информации Undercurrent News, в санкционный список продовольствия на сумму в 20 млрд долларов вошли такие ключевые морепродукты, как живые и переработанные лобстеры, кальмары и гребешки общей стоимостью в 840 млн долларов. Новые пошлины грозят главному морепродукту, импортируемому из США, – филе аляскинского минтая, в 2018 г. его импорт в денежном выражении составил 223 млн евро. В перечень попали также замороженное филе тихоокеанских лососей и хека, замороженные тушки нерки и трески, а также печень, икра и молоки. Нынешняя редакция списка имеет предварительный статус и подлежит публичному обсуждению до 31 мая 2019 г.

Отметим, что 9 апреля США опубликовали свой санкционный список европейских товаров общей стоимостью в 11 млрд долларов, включая такие европейские морепродукты, как лосось и осьминог.

Как сообщает корреспондент Fishnews, причиной взаимных претензий стал тянущийся с 2004 г. конфликт между американским Boeing и европейским Airbus. Стороны обвиняют друг друга в незаконном получении субсидий от своих правительств. В 2010 – 2011 гг. ВТО определила, что оба авиастроительных гиганта получали в той или иной форме запрещенную господдержку. Конфликт продолжается до сих пор. В марте ВТО вынесла очередное решение по этой тяжбе, согласно которому Соединенные Штаты продолжили незаконно поддерживать Boeing.

Fishnews

НазадМетки: икракальмарлососьправительствосша
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30