В Охотском море промысел пока стабильный
Во второй декаде ноября в объединенном Курило-Охотоморском промысловом районе насчитывается порядка 180 единиц флота, работающих на разных объектах лова: крабе, кальмаре, терпуге, сайре. Самая многочисленная экспедиция судов – промысловые суда, ведущие добычу различных видов краба во всех трех подзонах Охотского моря. Промысловая обстановка в целом по району благоприятная.
Ежесуточный вылов на одно промысловое судно типа СРТМ держится в интервале 0,4–4 тонны, а суммарный суточный вылов всей крабовой флотилии – 150–200 тонн. На Северных Курилах как всегда в этот период времени на добыче кальмара и терпуга работает большая группа судов, насчитывающая 20–25 единиц флота. Как рассказал корреспонденту Fishnews.ru находящийся на борту БАТМ «Владивосток» начальник Охотоморского промрайона Николай Коваленко, промысловая обстановка в этом году на кальмаре слабая, поэтому ежесуточный вылов этого «морского деликатеса» составляет от 5 до 20 тонн на одно промысловое судно типа РТМ или БАТМ. На этом объекте лова работает самая многочисленная группа судов Находкинского БАМР, состоящая из 7 единиц флота, а так же другие представители рыболовных компаний Приморского края и Камчатской области.
Ну а на Южных Курилах по срокам промысла близка к завершению сайровая путина. В этом году здесь отмечается наиболее благоприятная обстановка, даже по сравнению с успешным прошлым годом. Поэтому, в настоящее время в районе еще продолжают работать более 45 добытчиков типа СТР, а ежесуточный вылов, который они сдают на обрабатывающий флот держится на отметке 1000–1200 тонн. Всего же с начала путины вылов составил по оперативным данным более 97 тыс. тонн сайры. Есть твердая уверенность, что в этом году на добыче сайры будет установлен рекорд.
Для обеспечения безопасности мореплавания промыслового флота в Охотском и Беринговом морях несет дежурство спасательное судно «Преданный». Однако в связи с ограниченным запасом топлива оно не может в полной мере исполнять свои функциональные обязанности. К сожалению, из года в год повторяется негативная практика, когда что с наступлением осенне-зимнего периода вследствие недостаточного финансирования из Москвы вопросам безопасности мореплавания не уделяется должного внимания.