Нехватка инспекторов тормозит промысел
Заканчивается осень, но дальневосточные рыбаки продолжают осваивать выделенные квоты по различным объектам промысла. По состоянию на 27 ноября в объединенном Курило-Охотоморском промрайоне работает порядка 150 единиц флота. Крабовая флотилия сосредоточила свой флот в Западно-Камчатской и Северо-Охотоморской подзонах. Промысловую обстановку здесь можно считать удовлетворительной.
Если в Северо-Охотоморской подзоне группа судов работает в основном на стригуне-опилио, где вылов на одно судно в среднем составляет 2 тонны в сутки, то в Западно-Камчатской подзоне суда добывают краб камчатский и синий. Промысловая обстановка в этом районе не стабильная, бросается в глаза большая разница в уловах: от 0,3 тонны до 5–6 тонн, что объясняется использованием разных ловушек на этом объекте промысла.
Сейчас в Северо-Охотоморской подзоне разворачивается большая экспедиция на промысле сельди. Уже более 30 судов работают в районе банки Кошеварова, в том числе 20 крупнотоннажных, сообщил РИА Fishnews.ru начальник Охотоморского промрайона Николай Коваленко, находящийся на борту БАТМ «Владивосток». Промысловая обстановка хорошая. Крупнотоннажные суда типа БАТМ и БМРТ берут по 80–100 и более тонн в сутки. Самая многочисленная группа судов в количестве 8 единиц представляет Находкинскую БАМР. Суммарный ежесуточный вылов этой группы составляет 250–300 тонн.
Также продолжают лов небольшие экспедиции: на Северных Курилах на добыче кальмара и группа среднетоннажного флота, работающая ярусом на промысле трески и палтуса. В промрайон постоянно подходят транспортные суда для приема готовой рыбопродукции и дальнейшей ее транспортировки. К сожалению, из-за нехватки инспекторов КГМИ в районе промысла некоторые суда вынуждены либо стоять по нескольку дней, либо совершать длительные переходы, чтобы принять на борт инспектора, в отсутствие которого перегруз по существующим правилам невозможен.