Грузовики пойдут из Приморья в Китай без электронной очереди
Власти Приморского края отменили особый режим проезда грузовых машин к пунктам пропуска на российско-китайской границе – до этого требовалось подавать электронную заявку. В отраслевом бизнес-сообществе считают, что важно снять инфраструктурные ограничения погранпереходов.
С июня перестала действовать электронная очередь для грузовиков, следующих через пункты пропуска Приморья в КНР. Напомним, что особый порядок движения грузовых автомобилей власти региона ввели весной 2020 г. Такую меру руководство края объяснило стремлением избежать скопления транспорта и людей в условиях пандемии.
Автомобильные пункты пропуска используются в том числе для поставок в Китай живых морепродуктов. Для того чтобы грузы шли без затруднений, нужно снять инфраструктурные ограничения, считают в Ассоциации добытчиков краба.
«Важно отметить, что электронная очередь вводилась как мера борьбы с распространением коронавируса. Вряд ли она могла решить инфраструктурные проблемы на пограничных переходах. Практика МАПП «Краскино» показала, что в отдельные периоды времени электронная очередь только усугубляла ситуацию. Особенно это было заметно для продукции, экспортируемой в живом виде. В последний раз такие сложности были в марте этого года. Тогда при участии администрации Приморского края и при ответственном подходе грузоперевозчиков удалось снять проблему, насколько это было возможно. С марта до настоящего времени каких-либо серьезных осложнений на МАПП «Краскино» не возникало», – заявил Fishnews президент АДК Александр Дупляков.
В сентябре стартует основная путина камчатского краба, и традиционно в это время грузопоток на переходе значительно возрастает за счет живой продукции, напомнил руководитель объединения.
«Уверен, что живая очередь и разумный подход грузоперевозчиков позволят пройти этот период с минимальными трудностями. Немаловажную роль в этом, конечно же, будет играть пропускная способность «Краскино», в последнее время она немного увеличилась, но этого, безусловно, недостаточно, и даже в текущих условиях есть потенциал для роста грузооборота», – подчеркнул Александр Дупляков.
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.
Fishnews