Такой невыгодный кальмар
Глава ассоциации ловцов кальмара корейского города Каннын назвал три основные причины, которые, по его мнению, заставляют местных рыбаков все чаще не выходить на промысел, а оставаться дома. К берегу рыбаков, прежде всего «привязывает» продолжающийся рост цен на топливо наряду со снижением стоимости кальмара внутри страны и сокращением морских биоресурсов.
Чтобы лучше описать тяжелую ситуацию, в которой оказались кальмароловы, лидер каннынской ассоциации приводит следующие цифры. Так, цены на горючее выросли за последние 5 лет более чем в 2 раза. Только за последний месяц стоимость 200 литров топлива увеличилась на 18 тыс. вон (около 19 долларов) и составила 123 тыс. вон. Если сравнить уровень цен с февралем 2007 г., когда за тот же объем топлива просили всего 84 тыс. вон, то причина беспокойства рыбаков становится очевидной. Простые расчеты показывают, что для снаряжения судна в короткий трехдневный поход к острову Уллын требуется 8000–10000 литров топлива, то есть в сутки только на горючее уйдет порядка 1000-1500 тыс. вон.
Напротив, стоимость партии из 20 тушек замороженного кальмара упала почти вдвое: с 17–19 тыс. вон в 2006 г. до 10 тыс. вон в 2007 г. Как сообщает корреспондент Fishnews.ru, снижение цен напрямую связано с покупкой правительством Республики Корея квот на вылов 7 тыс. тонн кальмара на юге Приморского края. Волна протестов породила целые кальмаровые бунты, прокатившиеся минувшим летом по всему восточному побережью Кореи.
Негативные колебания цен происходят на фоне продолжающегося истощения морских ресурсов в прибрежных водах Кореи. Небогатые рыбаки на небольших судах не могут позволить себе отправиться в богатые кальмаром российские воды и вынуждены ловить на одном и том же месте, усиливаю давление на экосистему района. А в северокорейских водах хозяйничают китайцы. Поэтому, резюмирует глава ассоциации, кальмароловы не спешат выходить в море и надеются на меньшую сговорчивость российской стороны по поводу продажи квот иностранцам в будущем году.