Местный деликатес для широкого рынка
Власти корейского города Сокчо решили продвигать традиционный местный продукт чоккаль на внутренний рынок и в страны ближайшего зарубежья. Название «чоккаль» объединяет разные блюда, но по большому счету это острые маринованные моллюски и рыба. Примечательно, что чоккаль можно с одинаковым успехом использовать в качестве закуски, соуса или даже естественного консерванта.
Главной проблемой, тормозящей распространение чоккаль, остается транспортировка и условия хранения этого интереснейшего продукта, который по своему биологическому составу напоминает йогурт, так как содержит большое количество молочнокислых бактерий, полезных для пищеварения. Чоккаль издревле был визитной карточкой города Сокчо, поэтому власти провинции Канвон, видя наметившийся в последнее время спад рыболовной отрасли, решили объединить усилия правительственных учреждений, научно-исследовательских организаций, частных компаний и рыбопромышленников для продвижения брэнда «чоккаль» как фирменной продукции Сокчо.
Как сообщает корреспондент Fishnews.ru, для популяризации чоккаль была организована выставка, куда были приглашены предприниматели из корейской столицы. На площади порядка 45 тыс. квадратных метров были представлены различные виды продукции. Посетители смогли увидеть чоккаль из кальмара, камбалы, минтая, мидии и других видов рыб и моллюсков бассейна Японского моря. Организаторы пообещали, что к маю 2009 г. на выставке будет представлена продукция 13 корейских предприятий, занимающихся производством «чоккаль».