Новости
Власти Чукотки автономного округа намерены улучшить экономику морзверобойного промысла

Планы поддержки морзверобоев Чукотки озвучили на ВЭФ

Власти Чукотского автономного округа намерены масштабировать опыт села Лорино по глубокой переработке морского зверя. Обсуждается также целесообразность создания федеральной программы поддержки оленеводов и морзверобоев.

Эти инициативы озвучил губернатор ЧАО Владислав Кузнецов на сессии Восточного экономического форма, посвященной коренным малочисленным народам.

Глава региона отметил экономическую неэффективность традиционных для Чукотки оленеводства и морзверобойного промысла. Чтобы улучшить ситуацию, в оленеводческих и морзверобойных хозяйствах устанавливают цеха по глубокой переработке продукции. Губернатор заявил о намерении и далее «поступательно оснащать» эти предприятия, сообщает корреспондент Fishnews.

«Мы сейчас делаем это не очень быстро, потому что нужно выверить, как это должно технологически выглядеть, особенно с точки зрения морзверобойных хозяйств, потому что во многом культура переработки утеряна. Ее приходится воссоздавать. У нас большое хозяйство в Лорино. Там поставили первый цех по глубокой переработке, и вот год мы его модернизируем — для того, чтобы он был прообразом для дальнейшей установки цехов. В этом году мы уже будем ставить еще, и в следующем, и в оленеводческих хозяйствах — то же самое», — пообещал Владислав Кузнецов.

Он также предложил принять федеральную программу поддержки традиционных промыслов. «Мы это обсуждали с коллегами. На уровне федеральной поддержки, конечно, необходима отдельная программа в Минсельхозе по поддержке оленеводства и морзверобойного промысла. Потому что те меры, которые есть, лучше централизовать. С ними всем будет удобнее работать», — сказал губернатор ЧАО.

Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.

Fishnews

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30