Новые грузы рыбе не помешают
Масштабная реконструкция началась в Находкинском морском рыбном порту. Она предусматривает переоборудование сразу 5 действующих причалов под контейнерный терминал. В модернизацию причалов и приобретение дополнительной перегрузочной техники планируется инвестировать около 90 млн. долларов. При этом новое направление не должно вытеснить традиционные грузы, в частности, переработку рыбы и морепродуктов.
Реконструкция рассчитана на 3 года. На начальном этапе предстоит выполнить большую работу по сносу существующих крытых складов. В целом сносу подлежат 11 производственных сооружений. По словам генерального директора ОАО «Находкинский морской рыбный порт» Сергея Шинденкова, проектная мощность контейнерного терминала составит примерно 400 тыс. контейнеров DFE в год. Переработка таких объемов позволит максимально увеличить загрузку производственных мощностей порта, доходы и налоговые отчисления, создаст дополнительные рабочие места.
Новое направление, по мнению руководства порта, не должно вытеснить традиционные грузы, в частности, переработку рыбы и морепродуктов. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе администрации Находкинского городского округа, сегодня ее доля в грузообороте порта составляет 4–5% или 50–70 тыс. тонн в год. Порт продолжит работу с такими доходными грузами, как трубы, цемент, металл. А вот от перевалки древесины скорее всего полностью откажутся. Часть средств на проведение модернизации предприятие планирует направить из собственной прибыли, но основные деньги будут привлечены от иностранных инвесторов, в частности южнокорейцев. По предварительным расчетам, расходы на модернизацию порта могут окупиться в течение 5 лет.