О трендах рыбного рынка эксперты рассказывают на страницах Fishnews
Современный покупатель заинтересован в продукции, которую быстро и удобно готовить либо не нужно готовить вовсе, — на эту тенденцию обратили внимание практически все руководители компаний — участниц рыбного рынка в свежем выпуске журнала Fishnews.
На рынке однозначно наблюдается тренд на увеличение доли готовой продукции и полуфабрикатов, отметил в интервью отраслевому изданию генеральный директор компании «Три Кита» Раиль Сабиров.
Запрос на продукты, готовые к приготовлению или к употреблению, вполне понятен, считает коммерческий директор «Ультра Фиш» Алексей Попов. «Люди стараются сэкономить время на приготовлении пищи, чтобы посвятить его каким-то другим занятиям», — рассказал он.
Категория, активный рост которой привлекает внимание экспертов, — готовые блюда. «Ни для кого не секрет, что потребители всё меньше готовят дома, и этот тренд сохраняется уже несколько лет. Для категории рыбы и морепродуктов это покупательское поведение еще более характерно, чем в среднем по продуктовому рынку, поскольку, чтобы самостоятельно приготовить рыбу, нужны и время, и навык», — прокомментировал гендиректор «Шифудо» Анатолий Бурков. Компания пошла по пути развития ассортимента готовых блюд из рыбы и морепродуктов.
В интервью Fishnews Анатолий Бурков рассуждает в том числе и перспективах замороженной и охлажденной продукции Ready-to-Eat.
«Объем у заморозки пока невелик в сравнении с охлажденной готовой едой, поскольку в морозильнике у среднего россиянина сейчас пельмени или в крайнем случае замороженные овощи. Покупатели еще должны привыкнуть к тому, что это очень удобно — иметь дома заготовку для блюда с идеальным вкусом и составом, но это именно то, за счет чего будет расти этот рынок в ближайшее время», — рассказал руководитель «Шифудо».
В профсообществе говорят и том, что современный покупатель внимательнее подходит к питанию. «Люди все чаще читают составы, волнуются из-за содержания консервантов или каких-то непонятных добавок, хотят есть полезную, качественную еду. Здоровое питание — это, безусловно, растущая доля рынка продуктов питания, и не только рыбного», — констатировал Раиль Сабиров.
Производители стремятся привлечь внимание молодежной аудитории. «Обращаемся к необычным форматам: используем соусы, различные добавки. В нашей линейке есть салатная группа. Это и выглядит эстетично, и по вкусу очень достойный продукт. Здесь срабатывают ассоциации даже с ресторанными блюдами. Например, популярностью в средиземноморском бистро пользуется скумбрия. Мы стараемся все это учитывать», — поделился опытом генеральный директор «Роскон» Алексaндр Лебедев. Компания занимается выпуском рыбных консервов.
На интерес потребителей к новым продуктам обратила внимание команда «Дальневосточного минтая» — программы, нацеленной на продвижение в России минтаевой продукции. «В продуктовой эволюции мы видим огромный потенциал на внутреннем рынке. Потребитель должен иметь выбор продуктов формата Ready-to-Eat и Ready-to-Cook», — заявил президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. Команда «Дальневосточного минтая» совместно с научным и вузовским сообществом решила предложить рынку актуальные разработки, прототипы для будущих новинок.
В новом выпуске журнала Fishnews — материалы проекта «Сильная переработка — гордость отрасли», интервью с представителями трейдингового направления. Так, об особенностях работы на рынке рассказал Вячеслав Курылев, сооснователь компании «Мореодор».
Электронная версия журнала — в телеграм-канале Fishnews.
Fishnews


