Финансовая катастрофа: в отрасли оценили последствия ограничений по возрасту флота
Запрет на заход в российские морские порты судов старше 40 лет уронит национальный вылов, нанесет сокрушительный удар по финансовой устойчивости рыбной промышленности и поставкам рыбы и морепродуктов - об этом заявили в объединениях отрасли.
Напомним, что по итогам совещания у первого вице-премьера Дениса Мантурова. Минтрансу поручили подготовить предложения по поэтапному запрету допуска в морские порты РФ российских и иностранных судов возрастом более 40 лет.
Детальную раскладку, к каким же последствиям приведут такие ограничения для рыболовства, направила в Минсельхоз Всероссийская ассоциация рыбопромышленников.
ВАРПЭ предложила исключить флот рыбной отрасли из сферы возможного введения запрета и обратила внимания на три ключевых аспекта: последствия ограничений длянационального вылова, финансового состояния отрасли и опыт реализации программы квот под инвестиции.
Авторы инициативы - ОСК - предполагают, что флот взамен действующего будет строиться на отечественных верфях, указали в ВАРПЭ. Между тем за семь лет по программе квот под инвестиции российские заводы построили только 47 судов, а в случае введения «возрастного» запрета за четыре года отечественному судостроению потребуется сдать в десять раз больше! В ассоциации напомнили о задержках в сроках выполнения заказов - от полугода до двух лет.
Невозможность для значительной части рыбацкого флота заходить в российские морские порты (а они должны это делать по закону) повлечет коллапс доставки рыбопродукции - а это уже удар и по обеспечению рынков и падение вылова, предостерегают в объединении.
Ассоциация делает акцент и на непростом финансовом положении в отрасли: сальдированный финансовый результат с 2021 года снизился более чем вдвое, а суммарная задолженность по обязательствам также выросла в два раза. Предприятия при этом продолжают реализацию инвестиционных проектов. По результатам нескольких лет морское рыболовство - в лидерахпо объему инвестиций в основной капитал в агропромышленном комплексе.
Необходимость строить флот взамен действующего (а стоимость одного судна может быть выше 15 млрд рублей) в нынешних условиях приведетк тому, что отрасль и вовсе потеряет финансовую устойчивость, заявили в ВАРПЭ.
Объединение считает, что предложенный запрет допуска в порты судов по возрастному принципу повлечет масштабную финансовую катастрофув рыбном хозяйстве.
В Ассоциации добытчиков минтая также сообщили, что подготовили подробные аналитические материалы о состоянии российского рыболовецкого флота, реализации контрактов по строительству судов в России, возможностях иностранных верфей, а также оценили возможные издержки рыбаков на покупку новых судов.
«Рассчитываем, что эти материалы лягут в основу позиций ведущих деловых объединений, профильных министерств по этой инициативе», - заявил Fishnews президент АДМ Алексей Буглак.
Главный вывод проведенной исследовательской работы — запрет на вход судов в российские порты в текущей экономической ситуации (только в минтаевом секторе чистая прибыль обвалилась в 10 раз, до 2,4 млрд рублей, а общая долговая нагрузка отрасли превышает 1 трлн рублей), с учетом реальных возможностей и компетенций российских верфей и загрузки иностранных, приведет к параличу рыболовства в России.
Текст полностью читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте Fishnews.


