Теперь ищите виноватых
Трагедия, произошедшая на задержанных в порту Петропавловска-Камчатского судах компании «Востоктранссервис», побудила пограничников выступить с комментариями ситуации. Врио начальника СВПУ береговой охраны ФСБ России контр-адмирал Сергей Сурин, выступая на брифинге, обвинил владельцев судов, нарушивших российское законодательство, в несоблюдении гражданских прав и свобод в отношении членов их экипажей.
Контр-адмирал отметил, что десятки судов, задержанных за различные правонарушения, зачастую месяцами находятся на рейде Авачинской бухты. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей некоторыми руководителями-судовладельцами этих судов, доводит их экипажи до крайних мер. Сейчас возникла напряженная ситуация в экипажах ряда судов, задержанных в рамках уголовного дела, касающегося контрабанды дизельного топлива в особо крупных размерах.
Напомним, 13 мая 2008 г. в Петропавловске-Камчатском был задержан и помещен в изолятор временного содержания генеральный директор ЗАО «Востоктранссервис» Владимир Ребиков. Камчатскими пограничниками во взаимодействии с Камчатской транспортной прокуратурой в отношении него возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.188 УК РФ (контрабанда). 14 мая решением Петропавловск-Камчатского городского суда действия пограничных органов признаны правомерными, в отношении гендиректора избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе СВПУ береговой охраны ФСБ России, основаниями для возбуждения уголовного дела явилась информация, полученная в ходе расследования уголовных дел в отношении капитанов судов: НС «Амата», СРТМ-К «Фианит», СРТМ «Билене» и СРТМ «Икларанд», которые задержаны и находятся в порту Петропавловска-Камчатского. В настоящее время, на судах возникла сложная морально-психологическая ситуация, связанная с отсутствием надлежащего их обеспечения продовольствием, питьевой водой и топливом. Представителем судовладельца ЗАО «Востоктранссервис» мер, по разрешению возникших проблем в полном объеме, не предпринимается. Многим членам экипажей заработная плата не выплачивалась в течение нескольких месяцев, что повлекло усугубление тяжелого положения и их семей, а также делает невозможным убытие рыбаков домой.
По словам Сергея Сурина, СВПУ в адрес представительств судовладельца были направлены соответствующие письма, ответы на которые в настоящее время так и не получены. Уголовное дело находится в производстве межрайонного отдела Дальневосточного следственного управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в Петропавловске-Камчатском. «СВПУ береговой охраны ФСБ России не препятствует в предоставлении судам свободной практики», – подчеркнул представитель погранслужбы. Однако капитаны судов должны оставаться в пределах Петропавловска-Камчатского, так как в отношении них избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении для обеспечения дальнейшего расследования уголовного дела.
14 мая 2008 г. на основании договоров хранения, заключенных между пограничным управлением и судовладельцем, задержанные суда СРТМ-К «Фианит», СРТМ «Билене» и СРТМ «Икларанд», как вещественные доказательства, переданы на ответственное хранение представителю судовладельца по доверенности. Контр-адмирал вновь подчеркнул, что обязанности и ответственность по всестороннему обеспечению всех судов, в том числе и задержанных, лежит согласно действующему законодательству (Кодекс торгового мореплавания РФ, Устав Службы на судах рыбопромыслового флота РФ) на судовладельцах.