Комитет по безопасности на море завершил очередную сессию
Специалисты Российского морского регистра судоходства приняли участие в работе 84-й сессии Комитета по безопасности на море Международной морской организации (ИМО). Итогом сессии стало принятие ряда решений, включая определенные поправки к Международной конвенции СОЛАС-74 и к Международному кодексу по управлению безопасностью (МКУБ).
В Лондоне, в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО), под председательством представителя Филиппин г-на Нила Феррера состоялась 84 сессия Комитета ИМО по безопасности на море (КБМ). В работе сессии участвовали делегации из 98 государств-членов ИМО, двух государств, являющихся ассоциированными членами (Гонконг (КНР) и Фарерские острова), одного государства, не входящего в ИМО (острова Кука), представители 8 межправительственных, а также 49 неправительственных организаций. Делегацию Российской Федерации возглавлял Постоянный представитель РФ в ИМО Александр Фролов.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в Российском морском регистре судоходства, насыщенная повестка дня включала обсуждение документов и решений по широкому спектру проблем. Были затронуты такие актуальные вопросы, как: завершение подготовки к вводу в эксплуатацию в конце текущего года системы дальней идентификации и слежения за судами (СДИ); целевые стандарты проектирования и постройки новых судов; пиратство и вооруженный разбой на море; а также подготовка моряков и несение вахты.
Итогом сессии стало принятие ряда решений, включая поправки к Международной конвенции СОЛАС-74 в части обеспечения на всех судах процедур аварийной буксировки, средств доступа на суда; принятие обязательного в соответствии с главой XI-1 Кодекса по расследованию аварий, а также поправок к Кодексам безопасности высокоскоростных судов 1994 и 2000 гг. Вступление поправок в силу в соответствии с принятой ИМО процедурой «молчаливого согласия» ожидается 1 января 2010 г.
Помимо этого, КБМ принял Кодекс безопасности судов специального назначения в редакции 2008 г., поправки к Международному морскому кодексу по опасным грузам (ММОГ). Одобрил проект обязательного Международного кодекса морской перевозки незерновых навалочных грузов, а также поправки к Международному кодексу по управлению безопасностью (МКУБ) для последующего их принятия на 85 сессии.
В связи с предстоящим в конце текущего года вводом в эксплуатацию СДИ КБМ продолжил интенсивную работу по подготовке нормативной базы: согласована предварительная схема финансирования СДИ, актуализированы эксплуатационные и функциональные требования, предъявляемые к СДИ. Кроме того, в ходе сессии была пересмотрена программа работы КБМ, в которую был включен вопрос о разработке обязательных положений о минимальном безопасном составе экипажей судов, которые заменят рекомендательные.
На сессии было принято решение о созыве в 2010 г. Международной конференции по принятию пересмотренной Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками.