Переход к электронным ценникам
Группа компаний «Сервис Плюс» объявила о начале продвижения на российском рынке локализованной версии ключевого продукта шведской компании Pricer – одного из крупнейших мировых производителей ESL-систем. Решение позволяет в короткие сроки развернуть всю необходимую инфраструктуру для перехода к формату электронных ценников (Electronic Shelf Labels – ESL).
Формат электронных ценников в первую очередь предназначен для использования в супер- и гипермаркетах, а также в магазинах с широким товарным ассортиментом, которым необходимо часто обновлять информацию о товарах и розничных цен. Как известно, оперативное изменение цен и контроль их актуальности в торговом зале требует значительных затрат, при этом высока вероятность ошибок. Особенно актуальна эта проблема для крупных сетей с огромным товарным ассортиментом.
По данным ряда исследований, использование традиционных бумажных ценников в крупных супермаркетах является серьезной проблемой и влечет за собой неоправданные дополнительные издержки. Так, в среднем до 6% бумажных ценников несут неверную информацию, а 15% покупок не совершаются из-за утерянных или неточных ценников. Крупный магазин ежегодно сталкивается с сотнями обращений и жалоб покупателей из-за несоответствия цен в торговом зале и на кассе.
Подсчитано, что замена 500 традиционных бумажных ценников в одном магазине требует работы 5 человек в течение 3 часов. В то же время, изменение информации на электронных ценниках произойдет менее, чем за 1 минуту, при этом гарантируется правильность и актуальность информации. Именно поэтому системы ESL получают все большее распространение во всем мире.
Система ESL компании Pricer представляет собой комплексное законченное решение, состоящее из беспроводной инфраструктуры (базовой станции и ИК-трансиверов), ценников-дисплеев, размещаемых на стеллажах с товаром, а также управляющего ПО. Интеграция с бэк-офисной системой магазина обеспечивает изменение информации на ценниках практически синхронно с кассовой линейкой. В процессе работы системы данные о ценах и свойствах товара выгружаются из бэк-офисной системы и импортируются в базу данных сервера ESL. Затем сервер передает данные об обновлениях на базовую станцию, которая, в свою очередь, посылает сигнал ИК-трансиверам, непосредственно управляющим ценниками. При этом каждый ценник подтверждает системе успешное изменение цены, а администратор получает от системы отчет и может контролировать каждый этап процесса.
Подключение базовой станции к серверу ESL может осуществляться как через СОМ-порт (стандартно), так и через сетевой Ethernet-адаптер. Программная часть решения Pricer – платформа C² – управляет беспроводной инфраструктурой магазина и обеспечивает удобный веб-интерфейс для пользователей и администраторов системы. ПО обладает функцией загрузки цен по расписанию, встроенным редактором шаблонов для ценников линейки DotMatrix и может быть адаптировано под мобильные терминалы с Windows CE. Решение использует бесплатную СУБД MySQL и интегрируется с бэк-офисной системой магазина.
Такая архитектура определяет преимущества решения Pricer. Во-первых, уникальная функция подтверждения обновления цены гарантирует достоверность. Во-вторых, использование для обмена данными с ценниками инфракрасной связи (ИК) обеспечивает не только высокую скорость обмена, но и низкое энергопотребление, что особенно важно для ценников, работающих от батарей. Кроме того, ИК-связь не требует лицензий на использование частот, не подвержена помехам со стороны радиооборудования и других электронных устройств. В-третьих, электронный ценник Pricer способен хранить в своей памяти служебную информацию для персонала магазина, скрытую в обычном режиме работы. Например, ценник способен отображать данные об остатках товара на складе.
Доступ к служебным экранам ценника осуществляется при помощи специального инфракрасного пульта, что существенно экономит время персонала торгового зала. Наконец, решение Pricer дает возможность гибко и оперативно проводить различные маркетинговые акции, связанные с изменением цен, в том числе, в течение одного дня (например, акция «счастливые часы»). Более того, оперативность изменения цены позволяет измерять эластичность спроса, и, тем самым, устанавливать оптимальную цену на товар. Также электронные ценники Pricer могут привлекать дополнительное внимание покупателя к маркетинговым акциям за счет специального сегмента «Promo» на дисплее.
Отметим, что в линейке Pricer присутствуют как недорогие модели ценников с сегментированными дисплеями (линейка ценников Continuum), так и уникальные матричные ценники с графическими экранами на основе технологии «электронной бумаги» (линейка DotMatrix), способные отображать дополнительную информацию о товаре и различные виды графики (например, логотипы). При этом обе линейки используют единую беспроводную инфраструктуру и, таким образом, могут использоваться в одновременно, что снижает стоимость решения в целом.
«Системы ESL, получившие широкое распространение в других странах, делают в России лишь первые шаги, – рассказал РИА Fishnews.ru генеральный директор ГК «Сервис Плюс Александр Поляков. – Но мы видим, что российские розничные сети уже готовы к внедрению подобных решений. К этому их подталкивает и обострение конкуренции, и поиск новых способов привлечения покупателей, и стремление к снижению издержек. Предлагаемое нами локализованное решение на базе продуктов Pricer, лидирующих в мире в силу своей гибкости и широких функциональных возможностей, в полной мере подходит именно для отечественной розницы».
Для справки: Шведская компания Pricer является одним из крупнейших мировых производителей систем ESL. К настоящему моменту компания провела более 3600 инсталляций своей системы в 25 странах мира; общее количество установленных ценников превысило 55 млн. Системы Pricer с успехом используется ведущими мировыми ритейлерами, такими как Auchan, Metro, Carrefour, Spar, Coop и др. Доля Pricer на рынке ESL-систем превысила 60%.
Основанная в 1992 г. ГК «Сервис Плюс» является технологическим интегратором, реализующим проекты по ИТ- и промышленной автоматизации в государственном секторе, в сферах торговли, производства, транспорта, логистики, образования и других. Клиенты ГК – более 15 тыс. организаций в России и в странах СНГ. Через сеть собственных представительств, авторизованных партнеров и сервисных центров, группа компаний «Сервис Плюс» представлена во всех регионах РФ.